составьте и запишите 5-6 словосочетаний "причастие+существительное" на тему "описание внешности человека"
5-9 класс
|
Длинные волосы,русая коса,курносый нос,пухлые губы,тонкая талия,стройные ноги.
Другие вопросы из категории
раскрытых настежь, неосвещённых окон. Странной была (в)начале музыка, звуки лились робко, (не) уверенно. И вдруг раздался резкий, нетерпеливый аккорд, за ним другой, третий, и бешеные звуки, перебивая друг друга, бурно полились из(под) смычка. Как(будто) кто(то), скованный, яростно рванулся, стараясь разорвать цепи. Это было что(то) совсем новое и неожиданное. Теперь не слышно было тихих слёз, не слышно было отчаяния. Силою и дерзким вызовом звучала каждая нота, и что(то) продолжало отчаянно бороться, и невозможное начинало казаться возможным. Казалось, ещё одно усилие — и крепкие цепи разлетятся (в) дребезги, и начнётся какая(то) великая неравная борьба. Такою повеяло молодостью, такою верою в себя, что за исход борьбы не было страшно. Я задерживал дыхание и в восторге слушал. Ночь молчала и то(же) прислушивалась, чутко, удивительно прислушивалась к этому вихрю чуждых ей, страстных негодующих звуков. Задание: раскройте скобки.
теперь никто нам не может сказать, что весна еще не началась. (2) По крайней
мере, настроение у всех весеннее
(3)На ярко-синем небе свежее солнышко.
(4)А небо без единого облачка, сине-лиловое в зените, синевато-лазоревое к
горизонту.
(5)Все подернуто светло-голубой дымкой. (6)А тени синие. (7)Синее все:
блестящие крыши, сияющая мостовая, прозрачные лужицы. (8)Воздух тоже
необыкновенно прозрачен, кристально чист. (9)Все вокруг капает, журчит. (10)И
так весело становится на душе.
А6. Определите тип речи.
1)Рассуждение 2) описание 3) повествование 4) повествование и рассуждение
В1.Укажите причину постановки дефиса в сложных прилагательных в данном
тексте.
В2.Найдите в тексте предложение с однородными членами и обобщающим
словом. Укажи его номер.
В3. Из предложений 1 и 2 выпиши все местоимения.
Читайте также
грустные мысли.х2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:а) кипящее молоко, г) кипящий раствор,б) пахнущее белье, д) орудийные залпы,в) молчаливые люди, е) смотревший вперед.х3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:а) висящая лампа, г) зеленеющая рожь,б) висячая лампа, д) летучая мышь,б) летящая птица, е) зеленый дуб.х4. Найти словосочетания «причастие +существительное»:а) читающий мальчик, г) растаявший лед,б) читальный зал, д) низкие облака,в) созревающие зерна, е) желтая рожь.
4.шумящий ручей
Б) 1.счпеющая рожь 2.лаявшая собака 3.гремучий газ 4.накрытй стол
Укажите словосочетание причастие+существительное с главным словом причастием
А)1.освещаемый лампой 2.стелющийся туман 3.увлекающийся человек 4.дремлющего озера
Б) 1.расчищенная дорожка 2.читающий статью 3.развивающиеся знамёна 4.очарованный музыкой
СРОЧНО!)
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.