Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Ударение в русском языке может выполнять разные функции. Пожалуйста, определите функцию ударения в следующих словах. Заниматься бегом – бегом домой;

5-9 класс

пахнуть духами – пахнуть ветром; с правой стороны – в разные стороны; территориальные воды – стакан воды.

шведушка 16 окт. 2013 г., 3:27:22 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
СудейченкоЛена
16 окт. 2013 г., 6:26:47 (10 лет назад)

Заниматься бЕгом(это сущ.)-бегОм(неизменяемое наречие) домой   -это морфологическая функция

пАхнуть(несовершенный вид глагола) духами - пахнУть(это совершенный вид глагола) ветром-это грамматическая функция,

с правой сторонЫ(сущ.) - в разные стОроны(сущ)-это грамматическая функция

территориальные вОды(сущ) - стакан водЫ(сущ) -это грамматическая функция

 

+ 0 -
Софья1209
16 окт. 2013 г., 7:22:43 (10 лет назад)

1)Функция грамматическая: пАхнуть духами - пахнУть ветром(виды глагола),с правой сторонЫ-в разные стОроны(число имени сущ),территориальные вОды- стакан водЫ(число им. сущ)

2) функция морфологическая: заниматься бЕгом(сущ) - бегОм (нареч) домой

Ответить

Другие вопросы из категории

. Укажите места пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Как только Серов сошел с поезда на тихой станции 1)
__ и петлястая дорога
окунула его в чистый омут лесных чащ 2)
__ он почувствовал 3)
__ здесь 4)
__ наверное 5)
__
суждено ему обрести мир и спокойствие.

упр 386 Бунеев Бунеева

Читайте также

1.Что изучает фонетика?Графика?Орфография? 2.Какова классификация звуков русского языка? Попробуйте представить ее в виде схемы. 3.Каковы

особенности ударения в русском языке? 4.Сколько букв в русс.алфавите?На какие группы она подразделяются? 5.Назовите разделы науки о языке,с которыми связана орфография.Приведите примеры. 6.Какие основные орфографические понятия вы знаете? 7.Назовите орфограммы,выбор которых зависит от фонетических условий.

Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(1) Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, поэтому опять все лето два раза в неделю я ходил заниматься на дом к учительнице. (2) Вознаграждение за ее мужественный труд выплачивалось натурой: полпуда лобио, четыре головки подвяленного сыра и пуд вина с нового урожая.

Экзаменационные билеты по русскому языку

6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями

Подготовьте сообщение на тему "Русский язык - государственный язык Российской федерации". В сообщении постарайтесь ответить на вопросы:

1.Какие функции выполняет русский язык в РФ?
2.В каких сферах используется русский язык?
3.Почему русский язык считается языком межнационального общения?
P.S.пожалуйста, очень надо!

Помогите умоляю, хоть несколько, очень надо просто1. Укажите слова, в которых нет в современном русском языке и никогда не было суффикса -от(а)

Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".



Вы находитесь на странице вопроса "Ударение в русском языке может выполнять разные функции. Пожалуйста, определите функцию ударения в следующих словах. Заниматься бегом – бегом домой;", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.