Определите роль тире в предложении:
5-9 класс
|
За рекою - луг.
1.Обозначает пропуск сказуемого.
2.Определяет приложение.
3.Стоит после обобщающего слова.
4.Разделяет подлежащие и сказуемое.
5.Разделяет части бессоюзного предложения.
1)Обозначает пропуск сказуемого
Обозначает пропуск сказуемого
Правильный ответ 4
Другие вопросы из категории
1) Едешь на день, хлеба бери на неделю.
2) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы…
поднимались какие-то белесоватые облака, быстро бегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.
Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью. ( В. Короленко).
Читайте также
За рекою-луг.
1)Обозначает пропуск сказуемого
2)Определяет предложение
3)Стоит после обобщающего слова
4)Разделяет подлежащее и сказуемое
5)Разделяет части бессоюзного предложения.
Как определить простое или сложное предложения?
ак определить односоставное или двусоставное?
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные