Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста И.Г. Милославского: "отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с

5-9 класс

помощью "маленькие слов", слов ,которые принято считать служебными, - частиц и союзов.

Не менее 70 слов.

Vikis 14 мая 2013 г., 6:16:08 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mastilo1987
14 мая 2013 г., 7:43:04 (11 лет назад)

      Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык "обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и мыслей". Мне кажется, писатель имел ввиду, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю.О. Домбровского.
      Во-первых, Зыбин, наблюдая, как тихо погибал гордый краб, ощутил себя плохим, немилосердным человеком. Не случайно в предложении 18 он говорит о себе: "Не думал никогда, что во мне сидит такой скот!" Просторечное слово "скот" очень четко характеризует ощущения героя по отношению к самому себе.
     Во- вторых, в предложении 48 автор при помощи сравнения описывает, как елее живой краб направился в волны родной стихии: "Он пошел неуклюже, кряжисто, как танк". Вот он, ярчайший пример того, как русский язык помогает выразить самые тонкие оттенки мысли писателя!
     Считаю, что писатель В.Г. Короленко был прав.

Ответить

Другие вопросы из категории

сделаете плиз???????????
В каком варианте ответа Не со словом пишется слитно

1) (не)ответив
2)(не)уходя
3)(не)присев
4)(не)ненавидя

напишите сочинение на одну из тем:для чего живёт человек,почему нужно защищать культурные ценности,что значит быть

культурным

(требования) по теме,широта изложения,реальную связь

СРОЧНО НАДО НАПИШИТЕ ДО ЗАВТРА ПАЖААЛУЙСТА!!!


Сочинение-описание

Храм Василия Блаженного
План:
1 Вступление (история создания памятника и его год)
2 Основная мысль
а)Сколько входит храмов в памятник
б) Описание их куполов (цвет,форма...)
в) Внутреннее убранство храма (лики святых)
г) Собор символ могущества русского государства
3 Заключение (мои впечатления)

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я УМОЛЯЮ ВАС!!!!!!!!НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ВЫСКАЗЫВАНИЮ А.РЕФОРМАТСКОГО:<Местоимение выделяются в

особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....



1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к
сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов,
слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,
неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя
же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые
страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы
родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на
меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу
зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А
тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь
изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для
коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить
вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких
палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки
наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал
Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.
(19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я
попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке:
«(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи,
сочинённая Н.И. Березиным».(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов:
«Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни
относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне
обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед
Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой
чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста В.В.Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения

разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное
или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.

Вот текст.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,
приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она
видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают
в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такойжертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу
Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,
и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро

сказалЛёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное
или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,
приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она
видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают
в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу
Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,
и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро
C1



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста И.Г. Милославского: "отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.