Способы выражения сказуемого
10-11 класс
|
Сказуемое — главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, названного подлежащим, грамматически зависит от подлежащего и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что с ним происходит? кто он такой? что он такое? и под.
Сказуемое обладает не только лексическим значением, т. е. называет действие, признак, состояние, свойство, качество того предмета, который обозначен подлежащим, но и выражает грамматическое значение наклонения и времени (то есть основное грамматическое значение предложения — предикативность) .
Лексическое (вещественное) и грамматическое значения сказуемого могут быть выражены совместно (в одном компоненте) или раздельно (в двух компонентах) . В соответствии с этим сказуемые делятся на простые и составные.
Простым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены одним компонентом. Простое сказуемое может быть только глагольным, так как только глагол имеет формы наклонения и одновременно с лексическим значением способен выразить и грамматическое значение.
В составном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены разными компонентами. Оно состоит из вспомогательной части, выражающей грамматическое значение, и основной части, выражающей лексическое значение. В зависимости от того, какой частью речи выражена основная часть сказуемого, составное сказуемое может быть глагольным и именным.
Другие вопросы из категории
сижу и не могу длин делать потамологии плыйз (_I_)
Читайте также
– особый вид связи главных членов предложения (сказуемого и подлежащего). В
результате координации формируется предложение. Характер координации
определяется способом выражения подлежащего, порядком слов в предложении,
наличием или отсутствием при подлежащем зависимых слов, формой и семантикой
последних. Отредактируйте предложения, согласовав главные члены между собой.
1)имя сущ 2)имя прил 3)глагол 4)наречие.
Запечатлеть образы , стиль эпохи , многонациональная культура , перед выбором , бесписьменная речь, стремиться к знаниям , очень аккуратно , как молния , математический символ , форма выражения , утверждать с уверенность , герои романа , справа от меня , хотель бы , красный от сумщения , крайне усталый .
– особый вид связи главных членов предложения (сказуемого и подлежащего). В
результате координации формируется предложение. Характер координации
определяется способом выражения подлежащего, порядком слов в предложении,
наличием или отсутствием при подлежащем зависимых слов, формой и семантикой
последних. Отредактируйте предложения, согласовав главные члены между собой.
1. Масса
выпускников побывали на дне
открытых дверей нашего
университета. 2. При написании реферата
использованы только три статьи.