"Его звали Максим." Помогите определить грамматическую основу.
5-9 класс
|
подлежащаее отсутствует..сказуемое "звали"
Другие вопросы из категории
Чувство Шествовать Лестница Ровесник Сверстник Здраствуйте Пожалуйста. помогите пожалуйста
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.
Болезненная рана;выпущенная из лука стрела;ветреная погода;величественная походка;рассеянная девочка;посеянное зерно;медленные движения;истраченные деньги;длинная юбка;безветреное утро;желанная цель;воспитанные дети;воспитанные приемными родителями;испуганная лань.
а)Краткие формы имен прилогательных образованных от существительных;
б)Краткие формы имен прилогательных образованных от глаголов;
в)Краткие формы страдательных причастий прошедшего времени.
Читайте также
мхом и лишайником стволе сосны.
1.Последний раз я был в лесу когда он стоял совсем ещё зелёный.
жестким гребешком ветер дочесал рощи до полной голизны, а в нашем лесу сохранил лишь усталую зелень хвойных.
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .
форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!