Какое сложноподчиненное предложение является предложением с параллельным и последовательным подчинением?
5-9 класс
|
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал, такие город вынес испытанья, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существованья.
2) Когда я пробовал разогнать этот мрак, то она доходила до таких страданий, что моё сердце никогда не заживёт, пока я буду помнить об этом ужасном времени.
3) Она, смешавшись, отвечала, что она здесь в первый раз и что, проезжая мимо, она любовалась этим местом, потому-то и хочет его видеть.
Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными.
1. Однородные придаточные, как и однородные члены, имеют одинаковое значение, отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного слова в главном предложении. Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительными союзами или бессоюзно (только с помощью интонации) . Например:
Другие вопросы из категории
I L
глаолы на____ глаголы исключения
/ \
4глагола на -ать 7 глаголов на -еть
_____________ ______________
_____________ ______________
____________ _______________
Читайте также
предложение сложное предложение, 3 предложение простое предложение, 4 предложение с прямой речью, 5 предложение с обращением чтобы стояло в начале предложения, 6 предложение с обращением чтоб стояла в середине преложения, 7 предложение чтобы обращение стояла в конце предложения.
Заранее большое спасибо!
Среди данных предложений найдите сложное предложение с однородным,
неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
6)Первый раз – самостоятельно,
без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались
мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств –
точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от
нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём
без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны
восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только
слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу
какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз,
словно испытывая нашу прочность.
а. Земля в цвету
б. Мне некуда больше спешить
в. Убрано поле пшеницы
г. Хороши вечера на Оби
2. Какое предложение является неопределённо-личным?
а. Мне на право
б. Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд
в. Вилку держи в левой руке, нож - в правой
г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки
3. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении;
Легко чужими руками жар загребать.
1)Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.
2)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
3)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
4)Лес, недавно отчётливо видневшийся впереди,неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.
Какое предложение является сложноподчинённым?
1)Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.
2)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
3)Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.
4)Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.