Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

попробуйте установить историческое родство указанных пар слов. Конь-коньки Постель-стол Гвоздика-гвоздь Пещера-печь

5-9 класс

Корабль-корыто

Лопата-лопух

AlinkaMinibaeva 09 апр. 2014 г., 4:28:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alina20042105
09 апр. 2014 г., 5:14:42 (10 лет назад)

Конь-коньки - у обоих большая скорость передвижения

Ответить

Другие вопросы из категории

А6.

Укажите группу слов, в
каждом из которых
буквы

Вставите букву.

Свеч....й

помогите с русским

поразительно

ПОМОГИТЕ СЖАТЬ)))))


Летняя наша жизнь в поселке тем счастливо отличается от городского быта, что вокруг — живая жизнь. У себя во дворе пытался я перечесть растения да травы,но,добравшись до сотни названий, оставил я это пустое занятие.
А про живность и говорить нечего. Воробьев — полный двор. На колючей терновке — гнездо горлицы . Рядом — скворцы, синицы, славки. Желтокрылая иволга — в густой кроне вяза. Дятел порой стучит, врачуя старые яблони. Птиц немало. Приглядись и прислушайся всюду удивительная и прекрасная жизнь.

Есть в нашем дворе место на дорожке, что ведет от дома к летней кухне и мимо нее в огород. Дорожка из бетонных плит, с обеих сторон трава растет. Но когда прохожу по ней, то как раз на стыке двух плит невольно замедляю шаг, иной раз останавливаюсь и даже присяду на корточки,глядя, в затравевшую землю. Гляжу, чутко слушаю. Ни норы, ни щелки… Но я знаю, что где-то здесь, совсем рядом, — могучая жизнь кипит, для меня неведомая.

Обычно июньским теплым днем, эта жизнь вдруг выходит наружу. Отворяются какие-то потайные щели, ходы и выплескивается на белый свет живое кишенье тысяч крохотных муравьев. Их так много, что они затопляют дорожку черным живым потопом. Все новые и новые муравьиные орды прибывают из-под земли, суетясь и спеша. Просто оторопь берет: где они там помещались? А к вечеру глядишь — пусто. И назавтра ни щелки, ни норки, даже намека нет на недавнее буйство. Объявилось на день и снова ушло под землю на целый год.

Читайте также

Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.1) мУзыка – музЫка, 2)

твОрог – творОг, 3) шЁлковый – шелкОвый, 4) зАмок – замОк, 5) кОмпас – компАс, 6) вОлос – волОс, 7) бАгрить – багрИть, 8) пиццЕрия – пиццерИя, 9) оптОвый – Оптовый, 10) хОдите – ходИте.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
№ Функция ударения Номерапар слов
1 Ударение различает слова (смыслоразличительная функция)
.2 Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
3 Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
4 Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
5 Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
6 Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
7 В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)

1. Запишите парами слова, близкие по значению. Какое из слов каждой пары являются несклоняемыми.

Путешествие, ведущий, Тире, турне, манто,
черта, шарф, обезьяна, конферансье, кашне,
дорога, улица, шуба. шоссе, авеню, шимпанзе.
2. Составьте с любыми двумя парами слов предложения и подчеркните несклоняемые существительные как члены предложения.

даны пары слов:

1.код-кот 2.нос-нёс 3. был-бил 4.пуд-путь.
в каких парах слова различаются лишь одним звуком
а.в 1,2 б. во2,3; в.во2,4 г.во 2,3,4 д.во всех

в каком слове проиносится д
а.складка б.одевать в отбой г.выход

запиши пары слов.

лев-львёнок (...),(-),
орёл-орлёнок (...),(-),
пёс-псина (...),(-).

стрелками покажи,какое слово вм каждой паре дало жизнь другому.выдели корни слов.в каждой паре слов укажи,какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.

В какой паре слова не связаны между собой по смыслу так, как в остальных? а. Эгоист-эгоизм. б.пессимист-пессимизм. в.органисм- организм.

г.ипрессионист-импресссионизм. д.во всех этих парах слова связаны между собой одинаково.



Вы находитесь на странице вопроса "попробуйте установить историческое родство указанных пар слов. Конь-коньки Постель-стол Гвоздика-гвоздь Пещера-печь", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.