Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, ....

5-9 класс

какой это прием??? ( похожие на кашель великана

Pernik20121 23 дек. 2014 г., 0:09:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Асмодей9998
23 дек. 2014 г., 2:24:11 (9 лет назад)

конечно это метафора 

Ответить

Другие вопросы из категории

объясните, чем отличаются:

1) личные местоимения от притяжательных
2)личные местоимения от возвратного
3)отрицательные местоимения от неопределенных
4) указательные местоимения от относительных
5) указательные местоимения от притяжательных
Что общего у местоимений этих разрядов?
( в своем ответе используйте как можно больше примеров)

SOOOS помогите срочно плиз

В файле можете прочитать правило
Вставь пропущенные буквы в окончания и укажи в скобках спряжение глагола. Отгадай, кто это.

Важно! Вспомни! Спряжение глагола определяется по начальной форме, например: строить, бороться, жечь.

О б р а з е ц: косит (II спр.).

Кто живёт ( ) у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю...

Эти всюду ход..т ( ) вместе,
Вместе дремл..т ( ) на насесте,
Вместе раньше всех встают ( ),
Крошки, зернышки клюют ( ).
Кто это?

А от этой небо скрыто —
Всё глядит ( ) она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Ро..т ( ) землю пятачком.
Кто это?

в каком ряду слова пишутся с н?

1)лебеди...ый,стари...ый,вяза...ый(свитер),кова...ый,
2)краше...ая (скамья),застеклё..ый,жёва...ый,ветре...ый,
3)скоше...а,невида..ый,стриже..ый (мальчик),ути..ый
4)асфальтирова..а,жаре..ая(рыба) серебря...ый,сорва...ый

Читайте также

Напишите сжатое изложение на 93-97 слов(в изложении должно быть 4 абзаца)

Вот текст:

Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки?
Не разнесут ли его по кустикам на
костры, не расколют ли вдребезги эту стеклянную тонкую ночь пьяные
крики, не постро­ят ли на щавелевом дрожливом от ветерка поле крашеные
заборы люди, которых я называю «себятниками». Это, по-моему, точ­нее,
чем заграничное слово «эгоист». Те самые люди, которых мой один товарищ
назвал «Sonderkomande» — «команда зачистки». Термин, взятый от
фашистских карателей, но уже в отношении к врагам нашей русской природы.
На Селигере стояла тишина. Тогда нам показалось, что мы совсем оглохли.
Это был день 14 августа, и ничто не
предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались
точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие
на ка­шель великана, и устремились в небо.
Выстрелы теперь неслись отовсюду, и
небо, и Селигер по­меркли от частого дыма. А мы сразу заметили, что жить
стало хуже. Мы были в общем-то непугливыми столичными людь­ми, пони
дали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номе­рах дроби, но мы не
хотели выстрелов. ? вообще не должно было существовать, они были
чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых
птах, поющих нам по ут­рам. Пальба же между тем нарастала пятнадцатого
числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырёх сторон.
Стреляли отовсюду, дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, и мы
шарахались от любого шевелящегося куста, рискуя попасть под дула
оголтелых людей.
Я не знаю, сколько они в тот день набили
дичи, чем из­меряли свою торжествующую добычу… Но они уничтожили
тишину, самое дорогое качество голубого мира. Когда запи­сываю эти
строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не
представляются тысячи ружей, объединённых в единое человекоружьё,
которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно
чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь…

Помогите!

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид.
Тепло. Пахн_т речным туманом. Он успел оторваться от воды и путается теперь в в_ршинах пр_брежных деревьев в в_рхушка ч_рного елового леса на том берегу.
Пахн_т мятой-травой. Наверно выт_рая руки пучком травы ра_мал стебель мяты. И вот теперь ра_ливается в (не)подвижном воздухе её крепкое бл_гоухание.
Прислушаеш(?)ся - плицы поют, приглядиш(?)ся - сонные капли росы на траве и цветах. Бл_годать. Может быть дрогн_т как в зеркало впая(н, нн)ый попл_вок и морщиня зеркало и ра_резая его увере(н, нн)о пойдёт вкось под широкий глянц_вый лист кувшинки... Красота. И тишеина. И запахи. И тепло. ( В. Солоухин )

Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я

работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.Кто-то играл на скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там – резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это – звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.– Что ты не пошел с ними? – кивнув головой, спросила старуха Изергиль.Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.– Не хочу, – ответил я ей.– У!.. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны… Боятся тебя наши девушки… А ведь ты молодой и сильный…Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.– Смотри, вон идет Ларра!Я смотрел, куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами, и видел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темней и гуще, чем другие, плыла быстрей и ниже сестер, – она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они.– Никого нет там! – сказал я.– Ты слеп больше меня, старухи. Смотри – вон, темный, бежит степью!Я посмотрел еще и снова не видел ничего, кроме тени.– Это тень! Почему ты зовешь ее Ларра?– Потому что это – он. Он уже стал теперь как тень, – пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за гордость!..– Расскажи мне, как это было! – попросил я старуху, чувствуя впереди одну из славных сказок, сложенных в степях. И она рассказала мне эту сказку.«Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там.Вот какая щедрая земля в той стране!Там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками.Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Стрелы, пущенные в него мужчинами, упали, жалкие, обратно на землю. Тогда пошли искать девушку, но – не нашли ее. И забыли о ней, как забывают об всем на земле».Старуха вздохнула и замолчала. Ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний. Море тихо вторило началу одной из древних легенд, которые, может быть, создались на его берегах.«Но через двадцать лет она сама пришла, измученная, иссохшая, а с нею был юноша, красивый и сильный, как сама она двадцать лет назад. И, когда ее спросили, где была она, она рассказала, что орел унес ее в горы и жил с нею там, как с женой. Вот его сын, а отца нет уже; когда он стал слабеть, то поднялся в последний раз высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы горы, насмерть разбился о них…Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц.,
Выписать Предложения с наречиями, не больше 10 предложений

помогите годовая по русскому желательно все решить просто очень надо!

А1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.
1) служащие Родине;
2) разведанная геологами;
3) освещённая луной;
4) растаявшие льдины;

А2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
1) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
2) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
3) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
4) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.
А3. В суффиксе какого страдательного причастия пишется Е?
1) невид_мый;
2) исправля_мый;
3) неслыш_мый;
4) движ_мый.
А4. Укажите причастие, которое пишется с не слитно.
1) картина (не)окончена;
2) еще (не)окрепший после болезни;
3) (не)крашеный забор;
4) письмо (не)отправлено.
А5. В суффиксе какого слова пишется одна буква Н?
1) вяза(н,нн)ые варежки;
2) подреза(н,нн)ые деревья;
3) завоева(н,нн)ые призы;
4) получе(н,нн)ое задание.
А6. Найдите словосочетание с деепричастием.
1) выкрашенный краской;
2) выкрасив краской;
3) выкрасить краской;
4) закрытый дома.
А7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
3) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
4) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
А8. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно.
1) (не)подготовив доклада;
2) (не)продумав маршрута;
3) (не)отрывая глаз;
4) (не)навидя ложь.
А9. Найдите словосочетание, в котором не с наречием пишется раздельно.
1) забрести (не)чаянно;
2) (не)подвижно сидеть;
3) вовсе (не)интересно;
4) приехать (не)ожиданно.
А10. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву а.
1) обидеть сгоряч_;
2) посмотреть влев_;
3) убежать направ_;
4) прятать испуганн_.
А11. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву о.
1) рассказать сбивчив_;
2) начать сначал_;
3) узнать издалек_;
4) замерзнуть досин_.
А12. Найдите слово, которое пишется через дефис.
1) шли (по)зимнему лесу;
2) (по)новому методу;
3) (по)русскому обычаю;
4) встретили (по)русски.
А13. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис.
1) точь-в-точь;
2) как-нибудь;
3) давным-давно;
4) как-будто.
А14. Найдите наречие, которое пишется без Ь.
1) наотмаш_;
2) проч_;
3) невтерпеж_;
4) навзнич_.
А15. Найдите предложение с сочинительным союзом.
1) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
2) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
3) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
4) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.
А16. Найдите предложение с подчинительным союзом.
1) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
2) Лето – любимое всеми школьниками время года.
3) Пусть никогда не закончится этот вечер!
4) Надо же было так влипнуть!
А17. Найдите производный предлог.
1) около дома;
2) вместо товарища;
3) на том берегу;
4) из-за болезни.
А18. Найдите производный предлог, пишущийся слитно.
1) (в)виду дождя;
2) (в)продолжение года;
3) (на)встречу с другом;
4) идти след (в)след.
А19. Найдите предложение, в котором есть частица.
1) Задремал и услышал тихий голос.
2) Смотрит – никого.
3) И надобно ж беде случиться!
4) Он глядит и видит русалочку на ветвях.
А20. В каком случае пишется частица НЕ?
1) н_ жив н_мертв;
2) н_ свет н_ заря;
3) отнюдь н_ хорошо;
4) н_ пуха н_ пера.
А21. Укажите слово, которое пишется раздельно.
1) разговаривать(то) умеешь;
2) как(будто) слышал;
3) откуда(либо) узнает;
4) пойди(ка) за соком.

( Сократите текст) Степь

Иногда я пытаюсь вспомнить первые свои ощущения жизни, первые прикосновения к миру, вспомнить с надеждой, что это может мне что-то объяснить, возвратить меня в наивную пору счастливых удивлений, смутного восторга и первой любви, вернуть то, что позднее, уже зрелым человеком, никогда не испытывал так чисто и пронзительно.

С каких лет я помню себя? И где это было? На Урале, в Оренбургской степи? Когда я спрашивал об этом отца и мать, они не могли точно восстановить в памяти подробности давнего моего детства. Так или иначе, много лет спустя я понял, что пойманное и как бы остановленное сознанием мгновение самого высшего счастья — это чудотворное соприкосновение мига прошлого с настоящим, навсегда утраченного с неудовлетворённостью, детского со взрослым, подобно тому как соприкасаются золотые сны с явью.

Но, может быть, первые ощущения — лишь неясный толчок крови моих предков во мне, моих прапрадедов, голос крови, вернувшей меня на сотни лет назад, во времена какого-то переселения, когда над степями носился по ночам дикий, разбойничий ветер, мотал, исхлёстывал травы под лиловым лунным светом и скрип множества телег на пыльных дорогах перемешивался с первозданной трескотнёй кузнечиков?..

Но первое, что я помню, — это свежесть и сырость раннего утра, сочные, мокрые травы, тяжёлые от росы, высокий берег реки, где мы остановились, видимо, после ночного переезда.

Я сижу в траве, укутанный во что-то пахучее, тёплое, мягкое, наверное в овчинный тулуп, сижу среди сгрудившихся тесной кучкой моих братьев и сестёр (которых у меня никогда в ту пору не было), а рядом с нами, тоже укутанная во что-то тёмное, какая-то бабушка, кротко-тихая, уютная, домашняя. Она чуть наклонена к нам, как бы своим телом давно согревая и защищая от рассветного холода. И все мы смотрим как очарованные на чудовищно огромный, малиновый, поднявшийся из травы на том берегу шар солнца. Он такой неправдоподобно огненный, такой искрящийся в глаза брызгами лучей, что все мы в счастливом безмолвии сливаемся с его утренним теплом.

Когда же я вспоминаю этот осколочек полуяви, полусна, то испытываю непередаваемо покойное, подхватывающее меня мягкими объятиями счастье, как будто передо мной открылась вся доброта мира и все человеческие чувства соединились в моей душе в тот миг поднявшегося из травы солнца, встреченное, увиденное нами где-то в пути, в длительном переезде куда-то. Куда?

Странно вдвойне: я помню себя всё время в движении, помню освещение и запахи, вольные, степные, но чаще уютные, успокаивающие и вместе тревожащие душу, как ожидание переезда, ожидание медленного приближения к невиданной и неизведанной красоте, к обетованной земле, где всё должно быть радостью. Я словно плыл между небом и землёй с замирающим от восторга сердцем, испытывая почему-то неизбывную радость перед непонятным миром до сладостного комка в горле. «Я всех люблю, — думал я. — И все тоже любят меня. И так будет всю жизнь».

Но и никогда потом в жизни не повторялось того единения с миром, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве.



Вы находитесь на странице вопроса "они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, ....", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.