10 пар слов с удвоено н
5-9 класс
|
весенниий осенний торжественный бессонный безжизненный удвоенная колонна жанна антенна одиннадцатое
оловянный - слово исключение пишется с НН:)
стеклянный -слово исключение пишется с НН:)
деревянный -слово исключение пишется с НН:)
единственный
лиственный
естественный
искусный
искусственный
имущественный
отечественный
настенный
Другие вопросы из категории
1) Укажите вариант, в котором допущена ошибка при употреблении паронимов.
а) нестерпимая боль.
б) нестерпимый холод.
в) нестерпимый визг.
г) нестерпимое обращение.
2) Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно.
а) никому (не) понятная тема.
б) уроки (не)выучены.
в) (не)покрашенная краской стена.
г) (не) открывшийся магазин.
Читайте также
твОрог – творОг, 3) шЁлковый – шелкОвый, 4) зАмок – замОк, 5) кОмпас – компАс, 6) вОлос – волОс, 7) бАгрить – багрИть, 8) пиццЕрия – пиццерИя, 9) оптОвый – Оптовый, 10) хОдите – ходИте.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
№ Функция ударения Номерапар слов
1 Ударение различает слова (смыслоразличительная функция)
.2 Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
3 Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
4 Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
5 Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
6 Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
7 В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
Путешествие, ведущий, Тире, турне, манто,
черта, шарф, обезьяна, конферансье, кашне,
дорога, улица, шуба. шоссе, авеню, шимпанзе.
2. Составьте с любыми двумя парами слов предложения и подчеркните несклоняемые существительные как члены предложения.
1.код-кот 2.нос-нёс 3. был-бил 4.пуд-путь.
в каких парах слова различаются лишь одним звуком
а.в 1,2 б. во2,3; в.во2,4 г.во 2,3,4 д.во всех
в каком слове проиносится д
а.складка б.одевать в отбой г.выход
лев-львёнок (...),(-),
орёл-орлёнок (...),(-),
пёс-псина (...),(-).
стрелками покажи,какое слово вм каждой паре дало жизнь другому.выдели корни слов.в каждой паре слов укажи,какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.
г.ипрессионист-импресссионизм. д.во всех этих парах слова связаны между собой одинаково.