1.Какая из глагольных форм, сочетаясь с другими словами,может управлять и примыкать? 2.Какая из глагольных форм, сочетаясь с другими
5-9 класс
|
словами,может управлять и согласовываться?
1.инфинитив: читать книгу (управление), любят читать (примыкание)
2. причастие: читающий мальчик (согласование), читающий книгу (читающего книгу) (управление)
Согласование - это например ( Летнее утро)
Управление - Ручка для письма
Примыкание - Трудно говорить
Другие вопросы из категории
Ну,о чем ты читал сегодня к уроку,Плинтусов
совесть?Беспокоит она мня или нет?Заставляет ли она меня задуматься,что-то менять?
Читайте также
а)ошибающийся
б)ошибаясь
в)ошибаться
г)ошибавшийся
д)ошибается
море.3)быструю реку и глубокое море. 2.У какого существительного невозможно определить род? 1)метро.2)окно.3)ножницы. 3.Какое существительное относится к 3-му склонению? 1)нож. 2)рожь. 3)багаж. 4.У какого существительного в окончании Творительного падежа единственного числа следует писать букву О ? 1)грач.2)товарищ.3)обруч. 5.У какого прилагательного в предоставленной форме нет падежа ? 1)полный.2)хорошему.3)нужен. 6.Какой из глаголов относится ко 2-му спряжению? 1)читать.2)считать.3)кричать. 7.Какой из глаголов стоит в форме настоящего времени? 1)сижу.2)сяду.3)буду сидеть. 8.Какое из слов является местоимением?1)мной.2)мну.3)мою ударение на о. 9.Какое из представленных слов наречие? 1)прочь.2)мочь.3)колюч. 10.Какое из слов является союзом? 1)через.2)чтобы.3)часто.
незлопамятный; (В) злой – незлой; (Г) посредственный – непосредственный; (Д) конфликтный – неконфликтный.
2 Задание № 2
В какой из фраз выделенное существительное употреблено в современной литературной форме?
(А) Входит Маша, в шляпке под вуалем, и останавливается, не дойдя до середины комнаты (И. С. Тургенев, «Холостяк»).
(Б) А уж дуэлем или просто ножом достигну я её, - мне было всё равно (А. И. Герцен, «Былое и думы»).
(В) Полицеймейстер, в мундире без эполет, держит рапорт о благосостоянии города; правитель канцелярии с портфелью ждёт у дверей кабинета… (Герцен, «Записки одного молодого человека»).
(Г) Анна Петровна сидит за роялью, склонив голову к клавишам (А. П. Чехов, «Безотцовщина»).
(Д) Орган плох, а в других церквах он заменяется виолончелью и флейтой (И. А. Гончаров, «Фрегат Паллада»).
как?
2. в какой паре слова относятся к разным частям речи?
кто-некто,красивый-некрасивый,доставать-недоставать,давно-недавно,хотя-нехотя
3. в какой паре слова соотносятся по смыслу не так,как в остальных?
длинношерстный-короткошерстный
широкоплечий-узкоплечий
многолетний-малолетний
высококалорийный-низкокалорийный
многоэтажный-малоэтажный
4.какая из этих приставок может писаться через дефис
из,от,по,раз,никакая
5.что означает греческий глагол скопейн,корень которого можно найти,например,в словах микроскоп и телескоп?
приближать,смотреть,собирать,знать,чувствовать
6.найдите вариант,в котором ни одно из слов не содержит и никогда не имело приставки
паводок,паковать,пасовать,пастух
пастила,пасынок,пасовать,пагубный,
паковать,пасовать,паводок,память
пастила,паковать,пастух,память
пастила,паковать,пасовать,пастух
нарицательных существительных употребляется и как имя собственное? 1) холм 2) курган 3) гора 4) овраг А3. Какое существительное имеет форму только множественного числа? 1) стамески 2) молотки 3) лопаты 4) грабли А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) стояли в очеред.., радоваться радуг.. 2) ошибка в решени.., дом у дорог.. 3) рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м 4) мечта юнош.., сидит девица в темниц.. А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) грач.., полноч.. 2) нет радиопередач.., силач.. 3) ветош.., брош.. 4) стриж.., помощ.. А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) урожай яблок 2) молодые офицера 3) песни партизан 4) пара носков В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в родительном падеже. Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня. В2. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму. Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью. B3. Из данного предложения выпишите одушевлённое (одушевленные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму. Таганрог — родина А. П. Чехова, там прошли детство и юность писателя. С1. Напишите 4–5 предложений о спектакле (фильме), который вам понравился. Тест 24. Имя прилагательное