Объясните разницу в значении слов .
5-9 класс
|
Забор - за бор , наряд - на ряд , зажгут - за жгут , смехом - с мехом
Это разные слова и стоят в разных падежах:вокруг забор-вышли за бор,шикарный наряд-на ряд выше,зажгут огонь-взялся за жгут,громким смехом-куртка с мехом
Другие вопросы из категории
удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла– трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её«изяществом», а меня– «статуэткой», мне не было
легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что«статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в
детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец– делу венец! – услышала я от отца.
(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
хозяйничать– я сообразила уже тогда– очень приятно. (15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала– они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я
должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше
меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И
вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они
же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем
серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над
своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к
этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное
царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
(37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной,
поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её
называть не решались, а именовали только Ларисой.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«достоинство»
(предложение2).
1) гордость
2) ценность
3) величие
4) качество
В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка
болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
1) 1–4
2) 35–37
3) 12–13
4) 5–7
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!
1) скакал
2) обирая
3) разбирать
4) выдержал
Читайте также
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
дни:персты, чело, десница, чаять.
2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?
4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?
5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?
7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.
8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?
9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?
10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.
11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
значение существительного
2)
а) объясните происхождение современного прямого значения слова "болван"
б)совобщественном сравнении ременного употребления слова "истукан" в (написать само сравнение)
3) речевой приём с:а) употреблением однокоренних слов
б)употреблением форм слова
в)повторение смысла
г)повторение звуков
4)
а)разряды междометий по значению
б)с помощью какого разряда человек обращается с животными
в)привести примеры