Распределите приведенные ниже слова по группам, учитывая одновременно три признака:
5-9 класс
|
а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей отдельную часть слова (морфему)
или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу
(корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в
состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется
ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей,
умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
Грамотей - ей отдельная морфема суффикс, образует новое слово
западноевропейский- ей отдельная морфема суфф, образует нов.слово
лазейка - ей суффикс, образует нов.слово
лейка - ей входит в состав корня лей (лить)
мышей - ей окончание мн.ч.Р.п.
Накоейка - ей входит в состав корня клей
скамейка ей входит в состав корня скамей
скорей - ей суффикс, образует форму сравнит.степени
умнейший - ей входит в состав суфф. ейш, образует форму превосходной степени
чей ей часть корня чей
шубейка - ей часть суфф ейк. образует нов. слово
юбилей входит в состав корня юбилей
Другие вопросы из категории
Синтаксический разбор помогите)
Составьте три словосочетания "причастие+существительное (главное слово существительное)" и два предложения со сказуемым - и кратким причастием.
Читайте также
слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей отдельную часть слова (морфему)
или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу
(корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей-или более длинная морфема, в
состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется
ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей,
умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
а)имеющие официально-деловую окрашенность
б)общеупотребительные
в)чуждые официально-деловому стилю языка
Заводище,иметь в виду,трудоспособность,овечка,таковой,уменьшение,десять,медленно,принять к сведению,повестка дня,соти с рук,чуть-чуть.
родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.
зима,водный,лиса,крикливый,вёсны,горный,трава,больше
однокоренные варианты?
(вообще слово от которого образовать нужно)|-->_____ их+а
|---> ______ енок
|---->______ ёшк+а
|---->______ск+ой
|----->______енн+ая
Подсказка.Из одного ореха выскакивает трубочист,из другого-шарманщик,из третьего-мороженщик,из четвертого-солдат,из пятого-повар,из шестого--портной.
ИИИ 2-ое задание)
Немного из истории языка...В первой половине ЧVIII века русская научная терминология еще не устоялась.Все приведенные ниже слова являются терминами,обозначающими одно и то же понятие
Былие,зелие,летораслия,росада,вегетабли,планты.
В 1757 г.М.В.Ломоносов предложил для данного понятия новый термин,который мы используем и сейчас.Назовите этот термин.