Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

У нас завтра диктант по русскому языку.Пожалуйста ответе на вопросы:

5-9 класс

1)Что изучается в марфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух-трёх примерах,что окончание,суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6)Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова;с чередованием согласных в корне слова.
7)Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне,суффиксе и приставке.
8)как различить,когда надо писать конце приставки з, а когда-с?
9)Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10)Какая буква -о или е-пишется,ккак правило,в корне слова после шипящих?
11)Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?

Natrazumova201 01 июля 2013 г., 12:39:25 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lama3
01 июля 2013 г., 14:55:38 (10 лет назад)

1) Морфемика - наука о составе слова
2) Формы слова - слова с одним значением, но с разным окончанием. Однокоренные слова - те слова, в которых различные приставки и суффиксы.
3) Окончание - изменяемая часть слова. Всё остальное - основа.
4) Основа может состоять из приставки, корня и суффикса.
5) Окончание?? Может быть, корень. Приведу примеры с суффиксом и приставкой. Стройка - перестройка - пристройка. Преподавать - преподаватель - преподавание.
6) Гласные: убирает - уберёт; запирать - запереть. Согласные: прирастать - приращение; мазать - мажет
7) Лёд - льдина; лапоть - лапти; пересекать - пресекать (может быть); лёгкие - лёгочный.
8) Перед звонкой согласной - З; перед глухим согласным - С.
9) В корне -лаг- пишется перед суффиксом -а-. -Раст- пишется перед -ст- за исключением Ростов, Ростислав, ростовщик, отросток, отрасль
10) Если в слове эта гласная в безударной позиции становится буквой Е, то Ё. В остальных случаях - О.
11) В большинстве случаев И, кроме цыган, цыпочки, цыпленок, цыкать, цыц.

Ответить

Другие вопросы из категории

Обозначьте дополнения, в скобках укажите их вид 1) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр. 2) Но сразу

узнал я солдата, войну прошедшего в боях.

3) Чужую беду руками раведу, а к своей, ума не приложу.

4) Они о чем-то болтали, смеялись, но увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы, и сердито поджали губы.

5) Наконец, около полуночи, усталый хозяин прекратил танцы, приказал давать ужин, а сам отправился спать.

6) Она,(Даша) заставила Ивана выпить несколько чашек кофе.

Где в окончании одного из глаголов иная, чем у двух других, буква?

1) травы шепч..тся, ветки колыш..тся, они задерж..тся
2) расстел..т постель, круг заверт..тся, засе..т поле

Читайте также

У НАС ЗАВТРА КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

нужны смешные и современные девизы эмблемы и названия команды
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО НО НАДО ЧТОБ КАСАЛОСЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте

Расставьте знаки препинания. 1. Ребята не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. 2. Не забудьте ребята подготовиться к олимпиаде по

русскому языку. 3. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку ребята.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ 1)ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? 2)В

ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "У нас завтра диктант по русскому языку.Пожалуйста ответе на вопросы:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.