фразеологизмы со словом дать,есть
5-9 класс
|
Фразеологизмов со словом ДАТЬ очень много: дать березовой каши (выпороть) ,
дать дуба (умереть) , дать крюку (пройти или проехать лишнее расстояние) , дать прикурить (проучить) , как пить дать (безусловно, вне всякого сомнения) , а также: дать голову на отсечение, дать волю кулакам, дать жару, дать стрекоча, ни дать ни взять и т. д.
Фразеологизмов со словом ЕСТЬ тоже очень много: есть глазами (пристально смотреть) , есть поедом (непрестанно бранить) , есть чужой хлеб (жить на чужой счет) , что есть силы, духу
дать дрозда
дать краба
дать дуба
дать жару
дать волю рукам
дать стрекача
собаку съесть
есть порох в пороховницах
есть глазами
Другие вопросы из категории
согласные звуки твёрдые. 3) В слове ОТОЙДИ три слога. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
2.
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают
3.
В каком слове правописание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1) поёживается 2) принеси 3) прищуриться 4) перевернись
4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»? 1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
5.
Выпишите грамматическую основу предложения: Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
6.
Среди предложений:
1)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима.
2) И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
3)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
4) -Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
5) – В лесу запустим.
найдите предложение с приложением. Напишите
номер этого предложения.
7.
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками. Ответ запишите цифрой.
8.
Среди предложений:
1)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
2)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
3)– В лесу запустим.
4)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
5)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша.
6)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.
Среди предложений:
1)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.
2)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
3)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его
потихоньку, но Верочка заставила.
4)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
5)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
6)«На, смотри, если хочется...»
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
На чердаке нашего дома жили голуби. Стекло в чердачном окне было разбито, и они свободно пробирались к своим гнездам.
Перед майскими праздниками вставили выбитые стекла.
Как только убрали лестницу, голуби прилетели. Они приближались к окну, били в него клювами и снова удалялись.
Затем они сели на соседнюю крышу, о чем- то тревожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стремительно стал приближаться к окну. Перед самым чердаком он сложил крылья, откинул назад голову и грудью врезался в окно.Со звоном полетело разбитое стекло.Голубь замертво упал на землю..В окно влетела голубка, а на чердаке послышался писк птенцов.
Всё лето прошло за спиной и осталось лишь в памяти да на фотографиях.
Меня разбудил лёгкий сдержанный шёпот.
Я сегодня встал ни свет ни заря.
[Во всех.]
[В этих предложениях запятая не требуется.]
Читайте также
Подскажите фразеологизмы со словом рука и поясните значение
Кроме :подать руку , лёгкая рука, рукой подать
Надо составить фразеологизмы со словами дать,есть.
И объяснить их значение.
На одно слово по три примера т.е. всего 6 примеров)
носом , задирать нос , нос к носу , вешать нос , не показывать носа
Номер 2
Рассказать забавную историю используя фразеологизмы со значением мало,много,близко,далеко,вкусно,неожиданно
Помогите ПОЖАЛУЙСТА =))))
а) коренной житель – коренной вопрос;
б) человек худой – характер худой;
в) больной заснул – больной ребёнок;
г) спутник Марса – спутник в дороге;
д) пачка папирос – пачка балерины;
е) звезда эстрады – звезда на небе.
Задание 6. Объясните значение фразеологизмов со словом «язык»:
Боек на язык.
Находить общий язык.
Просится на язык.
Не сходит с языка.
Дать волю языку.
Говорить на разных языках.
бесцветная,четвёртое предложение со словом бесконечная,пятое предложение со словом беззвучный и шестое предложение со словом бесшумное. Помогите пожалуйста составить предложения!!!