Сколько сонорных звуков?
10-11 класс
|
В русском языке 9 сонорных звуков
Другие вопросы из категории
"Редкий ветерок набежал на него сбоку: он чуть-чуть вздрогнул и замер на месте; сонный жук
свалился с ветки и стукнулся о дорогу."
1. Та мясо жирная, а эта постная. 2. Дайте два пирожка с капустой и один с повидлой. 3. Твой полотенец висит на веревке в кухне. 4. Этот яблок кислый, дай мне другой. 5. Булочку тебе надо к кофю? 6. Укройся одеялкой, чтоб было теплей. 7. Налейте мамке какавы. 8. Он не сказал свое фамилие. 9. Этот расцветок к ней не пойдет. 10. Уж такая хорошая кошечка-то, в доме теперь ни одного мыша нет. 11. Тюль такую красивую она на окно повесила. 12. Эту овощ к нам из Америки привозят, здесь такие не растут. 13. Сноха на своем деньрождении нас лососью копченой угощала. 14. Наша электричка вон с той пути уходит. 15. У меня на всем кусте всего две помидоры выросло. 16. Посмотри, какую простынь мне свекровка подарила! 17. Церква-то в нашем селе раньше красивая была! 18. Там был рысь, на вашего кота похожий. 18. Я свою Чапку, чтоб блох не было, специальной шампунью мою. 19. Мой любит куриный суп с вермишелем. 20. Картофель в этом году не уродилась. 21. Мой пацан пришел сегодня со школы в одном галоше. 22. Как я из госпитали вышел, на фронт уже не попал. 23. Вот эта миндаль розовым цветет. 24. Тут один приехал, увез ее, теперь за Симферополью гдей-то живут. 25. Мы нынче летом крышу толью покрыли. 26. Ну что стал, статуй чертов! 27. Она как тигра какая на меня бросилась. 28. Это не твой сандаль у крыльца там лежит?
Читайте также
звуки обозначаются на письме?
2. В чем особенность сонорных звуков?
3. Для чего надо знать алфавит?
4. Приведи примеры : позиционных чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согасных.
5. Какие орфограммы встретились вам в разделе "Фонетический разбор слова"?
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
1)Люди замирали, пораженные внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зеленой пустыни
2)фонари за косым деревянным забором горели загадочным светом, а в чистом небе висело несколько мелких звезд.
3)тропинка, ведущая в гору, сузилась и, вильнув за поворотом, оборвалась
2.найдите предложение, соответствующее схеме [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены):
1)вслушайтесь и вдумайтесь сколько удивительных звуков дарит вам летнее утро.
2)у петровича были большие голубые глаза и широкие черные брови.
3)рассказ был короток и это было его основное достоинство