Прочитай текс.В нем автор употребил два глагола-синонима.Выпиши их и подумай,чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи.Какие
5-9 класс
|
антонимы употреблены в тексте?Как ты думаешь,с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей,когда Тибул выступал на рыночных площадях!Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты...Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге:Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи,что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения.Спиши,расставь недотающие запятые.Обозначь известнее тебе орфограммы.
глаголы -синонимы:рукоплескали и хлопали. Отличаются эти слова употреблением в речи.Хлопали-общеупотребительно слово. Рукоплескали же чаще используется в художественной литературе,от себя добавлю:слово более выразительное,чем "хлопали" ,звуки протяжные "у","о","е",слово будто "разливается".Прочитайте его несколько раз и сами в этом убедитесь.
антонимы:маленьких и больших, лавочники и нищие старухи(думаю,если судить по тем временам,то антонимы) ,школьники и солдаты.Исполбзуются для того,чтобы усилить противоспоставление.В данном случае показать,что все,как говориться "от мала до велика" все хлопали,у всех выскакивали мозоли и у больших и у маленьких.
Другие вопросы из категории
Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного. Образец.1)Тучи закрыли небо.оно сразу стало свинцовым. 2)Маша вышла к реки.В ней купались медвежата. 3)Яркие лучи солнце осветили деревья.Они за минуту до этого казались слившимися о одну темную массу. 4)Ребята остановились в шоссе.За ничинался лес. 5)Обедали мы в столовой.Она находилась в глубине парка. 6)Гости ночевали в гостинице.В ней они уже останавливались. 7)Врач подошел к больному.Ему вчера была сделана операция. 8)Он показал мне книги.Они лежали на верхней полке. 9)Солнце освещало вершины лип.Они уже пожелтели под свежим дыханием осени. 10)Я с жадностью читал новые книги.Они поступали к нам в библиотеку. 11)В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника.ЕЕ подарил мне отец
Читайте также
Бледном
Туманная
Вьющееся
Тянется
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц...
- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы.
1.Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы?
2.Чем отличается лексическое значение от граматического значения?
3.Как связаны разные значения многозначного слова?
4.Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами?
5.Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова?
6.Что такое заимствованные слова?
7.Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и слова?
8. Для чего служат в языке части слова?
9.Какой способ чаще всего используется при обращении существительных, какой - при образовании глаголов?
10.Что такое словообразовательный разбор?
Плз ответьте кому не трудно!
слово у вас получилось?
4. Подберите 2 группы слов с одинаковым корнем -реч-, но с разным значением.
5. Придумайте предложения со словами: мечи, надо, лай - так, чтобы эти слова были разными частями речи.
6. Запишите словосочетания со словом грубый в разных его значениях. Для каждого словосочетания подберите антоним.
7. Разберите по членам первое предложение из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Что изменится в составе предложения, если глагол поставить во множественном числе? Почему Пушкин этого не делает? Объясните, что значит выделенное слово.
1. Выразительно прочитайте текс. Какая картина рисуется в вашем воображении? Назовите слова, которые использованы в переносном значении.
Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромна и тягуча,
С фонарём в приподнятой руке.
2. С чем (кем?) сравнивается туча? Какое сравнение использует автор —явное или скрытое? Как вы понимаете выражение ,,нахмуренная туча,,? Можно ли об этом сказать по-другому? Что означает выражение с ,,фонарём в приподнятой руке,,? Как это словесный образ можно передать на рисунке? Попробуйте выразить мысль поэта иначе.
3. Спешите текст. Все глаголы, деепричастия и причастие разберите по составу. Выполняя задание, обращайтесь к списку суффиксов деепричастий и причастий.