Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

10-11 класс

1.1
(От)того я присмирел что я слышу топот дальний , трубный звук и пенье стрел .
1)оттого - всегда пишется слитно
2)от того - всегда пишется раздельно
3) оттого- здесь наречие с приставкой , поэтому пишется слитно
4)от того - здесь предлог от с местоимением того , поэтому пишется раздельно
1.2
Его не было дома , (по)чему я и оставил записку.
1)почему - всегда пишется слитно
2)по чему - всегда пишется раздельно
3)почему - здесь наречие с приставкой , поэтому пишется слитно
4)по чему- здесь предлог по с местоимением чему,поэтому пишется раздельно

MиV 28 нояб. 2014 г., 6:05:57 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alenna9999
28 нояб. 2014 г., 8:17:04 (9 лет назад)

(От)того я присмирел что я слышу топот дальний , трубный звук и пенье стрел . 

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите приемы семантизации, использование которых ограничено на начальных этапах устного практического курса:

а) толкование значения слова на основе логического определения;

б) подбор синонимов;

в) использование контекста;

г) подбор антонимов.

Плиииизззз помогите составить текст с чередованием в корне СИЛ СЕЛ,БЕР БИР,ТЕР ТИР,СТИЛ СТЕЛ,ПИР ПЕР и т.д. и суффикса ЧИК ЩИК в каждом предложении. Всего

7-10 предложений.например С ВОЗРАСТОМ ПОСЕДЕЛ ПАРОМЩИК, и ПОСИДЕЛ МАЛЬЧИК НА ЛАВОЧКЕ

платье основа и окончание

Читайте также

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить

усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

1.Отметь верное написание слова и его объяснение.

Парты в классе (не)отремонтированы.
а) Пишется раздельно, так как есть зависимые слова.
б) Пишется слитно, так как есть нет зависимых слов.
в) Пишется раздельно, так как есть зависимые слова.
2.Допиши.
Не пишется слитно с полными причастиями:
1) если они ____________________________
2)если при них нет ___________и___________.
3.Отметь предложение, в котором допущена ошибка.
а) Пристреленное ружье не дает осечки.
б) Приятель, увидевший меня издалека, помахал рукой.
в) На столе лежал заклеенный конверт.
г) По не зависящим от нам обстоятельствам мы опоздали.

А 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1) позволить

2) косьба

3) безработный

4) метраж.

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кОрысть

2) крАлась

3) пОняла

4) (хороших) нОвостей.

А3. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками

2) полощущий белье

3) все директора гимназий

4) более выше

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Поднявшись на смотровую площадку,

1) можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на город.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)…(2) Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червем размером в несколько сантиметров. (3) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.(4) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчетливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (5) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (6)… можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает ( в зависимости от угла) то желтый, то зеленый, то синий цвета, и глазу он предстает поочередно во всех цветах радуги.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте

1) Интересно, что морская мышь – не единственный носитель фотонных кристаллов в море.

2) В конце XX века ученые обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом.

3) Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей.

4) Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он окажется ярко-красным.

А8. Какое из приведенных ниже слов(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) К счастью

2) Поэтому

3) Потому что

4) Несмотря на это.

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) морская мышь является (предложение 2)

2) тело покрыто бахромой(предложение 3)

3) переливаются (предложение 3)

4) поместить (предложение 4).

А10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

1) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

2) Сложносочиненное

3) Сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) Сложноподчиненное.

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3)

1) причастие

2) наречие

3) прилагательное

4) деепричастие.

А12. Укажите слово, которое имеет значение «быстрая смена пятен света, красок».

1) радуга (предложение 3)

2) игра (предложение 4)

3) диапазон (предложение 5)

4) поток (предложение 6).

А13. В каком слове есть суффикс –Д-?

1) запруда

2) посуда

3) причуда

4) кривда.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,2,3.

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Зап…здалый, предст…вление, ст…рожевой.

2) К…лыхаясь, отгор…диться, оп…лчение.

3) Бл…гоухать, пл…вец, распол…жжение.

4) Г…рячий, прип…сенный, пап…ротник.


Задание 1. Выполнить фонетический разбор выделенных слов: Шли и шли и пели «Вечную память»,

и, когда останавливались, казалось, что ее по-залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.

Задание 2. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.

Кроме того, Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который, наверное, презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины.

Задание 3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов:

Ему хотелось плакать. Он повалился на колени и залился слезами.

Задание 4. Выполнить разбор выделенных словосочетаний:

Люди трудились и хлопотали, приводимые в движение механизмом собственных забот.

Задание 5. Выполнить синтаксический разбор предложений:

К телу два или три раза подходила худощавая женщина в шерстяном платье с кружевной косынкою. Это была вдова и мать двух машинистов, старуха Тиверзина, бесплатно следовавшая с двумя невестками в третьем классе по служебным билетам.

Тест по теме "Употребление причастий и деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.

Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.

А) действительное причастие

Б) страдательное причастие

В)отглагольное прилагательное

Г) деепричастие совершенного вида

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:

Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.

А) краткое прилагательное

Б) страдательное причастие

В) наречие

Г) деепричастие

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.

Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.

В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.

Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.

Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.

В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?

Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.