Как правильно:выбор на чем-то конкретном или выбор над чем-то конкретном?На или над
5-9 класс
|
Остановить выбор НА чем-то
Другие вопросы из категории
Читайте также
Объясните написание в предложении знаков припенания(запятых)
Автор учит героя тому, что нужно делать правильный выбор, жертвуя чем-то очень дорогим, тому, что нельзя, убив кого-то, сделать себя счастливым, нельзя разрушать хрупкую гармонию в природе.
состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Рассмотреть; Б) незабываемый;
В) заселил; Г) посолённый.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
А) Принципиальный; Б) пунктуальный;
В) дотошный; Г) дисциплинированный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Настроены; Б) известность;
В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).
5. В каком предложении есть причастие?
А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.
Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной
крепостью.
В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в
тончайших сетях, которые разостланы на побережье.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;
Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;
В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.
Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;
Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;
В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;
Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Деш_вый; Б) груш_вый;
В) трущ_ба; Г) ж_лудь.
9. В каком слове пропущена одна буква н?
А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а;
В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) Тотчас остановиться;
Б) ищет что-нибудь;
В) постоять на крыльце;
Г) фонтанами брызг.
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)
А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.
Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
В) Жизнь прекрасна и удивительна.
Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…
Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул
по ней улыбкой нежною…
Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
А) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Текст
(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.
(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас?
(Д.С.Лихачёв)
15. Какое слово пишется слитно с не?
16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
17. Выпишите из текста деепричастия.
18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.
19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).
«Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб. Как вскоре выяснится, столкновение произошло по¬тому, что под колеса платформ был подложен один тор¬мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всег¬да поступали на этом перегоне с незапамятных времен... Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со¬вести, чувствует ответственность за свое дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме». Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур¬налист Малинин, решивший написать о подвиге маши¬ниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена маши¬ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссер В.Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва¬ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О на¬шей гражданской позиции или отсутствии ее. Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва¬ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв¬иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей. В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе¬го сентиментальные струнки. Есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля¬дов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосфера напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране. Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.
является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий - только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чем-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестает улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это? Нет. Нет. Нет.
Каждая обида - это своеобразное испытание человека на прочность. Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.