Какие чередования согласных и согласных в слове сложение ,любить ,расписание, излагать, зачерстветь, подбривать.
5-9 класс
|
сложение-лож излагать-лаг
Другие вопросы из категории
ножницы щипцы Альпы именины тиски
каникулы сливки духи Карпаты потёмки шорты
Читайте также
в?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
В древности в этих местах проходила сторожевая линия Русского государства
1)черта на какой нибудь поверхности
2)направление,образ действий,взглядов
3)укрепление границы
4)путь сообщения
А3 Указать предложение,в котором средством выразительности речи является сравнение
1)Отец размял в пальцах и дал понюхать какую то пахнувшую лекарством траву..
2)Дубы,точь в точь как на картинке,тянули чёрные узловатые руки.
3)Вековой необхватный и стройный дуб,корабельные сосны,полноводные реки,бегущие к Дону.
4)Царь был восторженным и хозяйственным человеком.
А4
Указать ошибочное суждение
1)В слове ЗАБИТУЮ
имеется только один мягкий согласный звук
2)в слове ПАХНУВШУЮ все согласные звуки твёрдые.
3)в слове ПОДСТЕПЬЕ третий звук д
4)в слове СТОРОЖЕВАЯ звуков больше,чем букв.
А5 указать слово с чередующейся гласной в корне.
1)свистела
2)наклонялся
3)зашелестел
4)показалось
«двойник»
Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
1) человек, имеющий внешнее сходство с другим
2) человек, производящий двойственное впечатление
3) изображение определённого человека, портрет
4) подражающий кому-либо человек
2)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.
2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.
3) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан»
Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
1) любитель кино
2) несведущий человек
3) невежливый человек
4) легкомысленный человек
Мал.вато, п.крашу, шелк.вистый, хр.нение, Дов.енный (так было в учебнеке написано точно в букву пишу) горняк, добытчик, сбер.жём, подр.стёшь, снег.вичок, баске.болистка, ра.писание.
Образец:удивление:дивл - корень, ени - суфикс,е - окончание,(в вл) (чередование согласных морфем)
корне,суффиксе и приставке.3 Как различить когда писать на конце приставки з, а когда с ?.4 Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- -- -лож-, -раст- -- -рос- ?.5 Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов ?
ПО 2 ПРИМЕРА ВСЕ