Установите тип отношений между частицами сложных предложений: 1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) За окнами весела
10-11 класс
|
пелена дождя и тоскливо никли желтые листья березы. 3) С моря ли вихрь, или сирины райские в листьях поют? 4) В воскресенье утром мы выехали в город, зато утром в понедельник мы уже были на теплоходе в море. (Варианты ответов 1) одновременность событий, явлений. 2) последовательность событий, явлений. 3) противопоставление событий, явлений. 4) чередование событий, явлений.)
1) последовательность
2)одновременность
3)противпоставление
4)чередование
Другие вопросы из категории
Исправить ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
1.Получив тяжелую рану,солдат был спасен своими товарищами.
2.Лишившись возможности посетить думский буфет,мы были обнадежены нафотографироваться на фоне известной каждому из выпусков новостей обстановки.
3.Осмотрев машину Максимова ,на правом крыле находился кусок материи лилового цвета размер 2 см
4 .Букин до ареста работающий столяром домоуправления N5 ,детей не имеет.
5.Адвокат готовился к выступлению в судебном заседании,состоящемуся через неделю.
Читайте также
приятная новость
с) вешние воды
д) светлые зори
е) богатырская сила
9. Это слово образовано с помощью приставки со значением приближения:
а) отползти
в) отогнать
с) прибежать
д) отплыть
е) переплыть
10. Укажите простую форму сравнительной степени прилагательнонго мягкий:
а) мягче
в) самый мягкий
с) очень мягкий
д) наиболее мягкий
е) мягчайший
11. Укажите действительное причастие настоящего времени:
а) организовать
в) организованный
с) организуемый
д) организовавший
е) организующий
12. Укажите разряд наречий в предложении:
Вчера здесь, на субботнике, ученики трудились отлично.
а) времени, места, образа действия
в) указательное, время, образа действия
с) вопросительное, цели, меры
д) места, времени, времени
е) места, времени, образа действия
13. Частица - это ...
а) особая часть речи, которая выражает, но не назывет различные чувства и побуждения
б) служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложении или служат для образования форм слова
с) служебная чать речи, указываюшая на различные отношения между словами в предложении
д) служебная часть речи, которая всязывает однородные члены и простые предложения в составе сложного предложения
е) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
14. Словосочетание, образованное по способу согласования:
а) внезапно остановиться
в) спустился мрак
с) преданность делу
д) народные традиции
е) озарять гладь
15. Вид односоставного предложения, где главный член - сказуемое выражен шлаголом в форме 1-2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
а) назывное предложение
в) безличное предложение
с) обобщенно-личное предложение
д) определенно-личное предложение
е) неопределенно-личное предложение
16. Укажите полное предложение:
а) Астана светла, сияюща, лучиста
в) Над землей - рассвета позолота
с) На столе - ваза с цветами
д) За рекою - луг
е) На берегу - туристы
17. Укажите предложение, осложненное обрашением.
а) что открылось впереди?
в) поверите ли, едва дотащился
с) гусь, известно, птица важная и рассудительная
д) уж зачем ты, алая заря, просыпалься?
е) строго блестели его очки
18. Укажите тип предложения:
То поет надо мною синица, то полярная вьюга поет.
а) сложное с разными видами связи
в) сложносочиненное
с) сложноподчиненнон
д) безсоюзное
е) простое
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.
нужную букву.
1) Бывает так: июлем знойным с березы канет
желтый лист.
2) Мне новый день как новый человек, с дру-
гим характером, с другой судьбою.
3) Белые снега сошли – и стало вдруг просто-
рно от далей, озаренных березами.
А. Простое
Б. Сложносочиненное
В. Сложноподчиненное
Г. Бессоюзное
2.
Установить смысловые отношения между предложениями и выбрать
знак препинания на месте пропуска.
1) Пароход не мог идти дальше_ из-
за тумана ничего не было видно.
2) Вы улыбнетесь_ мне отрада;
вы отвернетесь_ мне тоска.
3) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило
и засмеялось.
А. Противопоставление – тире.
Б. Вывод, следствие – тире.
В. В (1) предложении условие –
тире.
Г. Во (2) предложении причина –
двоеточие.
3.
Установить значение слов.
1) Адаптация
2) Бутафория
3) Ретроград
А. Совокупность предметов, имитирующих подлин-
ные, настоящие (в театре, например).
Б. Противник прогресса.
В. Приспособление организма к изменению внешних
условий.
Г. Официальный прием у высокопоставленного лица.
обособленных членов предложения, в)перед и после обращений, г)перед и после вводжных слов(сочетаний слов),вводных предложений, д)после прямой речи перед словами автора и после слов автора(в сочетании с тире), ж)между прстыми предложеничми в составе сложного,а также поимеры на постановку точки с запятой в прстом и сложном предложении.....заранее огромное спасибо.....пожалуйста помогите ....очень срочно нужно......*
семантику предложения. Определите количество предикативных единиц, виды отношений между ними, средства связи (союзы, союзные слова, соотношение видов временных форм глагола). В предложении : Работали на редкость хорошо но этого мало в дни паводка прошлого года когда взломанный лед грозил разрушить ледорезы временного железнодорожного моста они с ломами прыгали на лед и крошили его чтобы спасти мост.