Задание 8. Распределите следующие фамилии по подгруппам: а) изменяемые, б) неизменяемые: Сидоренко, Снегирев, Живаго,
10-11 класс
|
Стендаль, Мороз, Бальзак, Чапаев, Шендерович, Дымарский, Немирович-Данченко, Пятница, Беляк, Руссо, Седых, Шнейдер, Фоминых, Бостынец, Берг, Айвазовский, Коломиец, Маршак, Штирлиц, Крученых.
а) изменяемые-- Снегирев(а), Мороз, Чапаев,
неизм. Сидоренко, Живаго , Стендаль, Мороз, Бальзак, Шендерович, Немирович-Данченко, Беляк, Руссо, Седых, Шнейдер, Фоминых, Бостынец, Берг, Коломиец, Маршак, Штирлиц, Крученых.
изм. Снегирев,Чапаев, Дымарский, Пятница, Айвазовский .
не уверена насчет Пятницы
Другие вопросы из категории
перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его
ветер споет нам про дикие горы
заводить,железный,идет,глухой,речь
Читайте также
Распределите следующие слова по этим четырём группам:
Державка, зависнуть ( о компьютере) , баской ( красивый), пахать ( подметать), винт (винчестер), фонема, капуста (деньги), косинус, отксерить ( сделать копию на ксероксе), интеграл, водни (оводы), морфема, грузить ( обременять ненужной информацией), клеиться (ухаживать), салага ( молодой неопытный моряк), подвал (нижняя часть газетной страницы), кочет (петух), майдан (площадь), рогач (приспособления для того, чтобы доставать посуду из печки), идеализм, ляп (опечатка), шнурки (родители), наезжать (обижать), интерференция, глючить (работать с неполадками), отвалить (оставить в покое), баксы, безурить (шалить, баловаться), большак, аппликатура, клево, анабиоз, клево, панева (женская одежда), брательник.
семьи (Найден, Ненаш, Неждан), порядок и время рождения (Первый, Годовик, Мартовский), внешний вид и физические особенности (Носов, Безусый, Бородач), свойства (Дикой, Смурной, Баламут) и многие другие. Как Вы думаете, к каким группам по происхождению А.М. Селищева отнес бы следующие фамилии:а) Морозов, Волков, Неделинб) Бронников, Скорняков, Кровопусков, Ковалевв) Муромцев, Туляков, Вяземский, Ростовцев.
Кама, улица Солянка, пустыня Сахара, Останкино, Ильина улица, город Вышний Волочок, Мишель Пфайффер, Дитмар Розенталь, Эдит Пиаф, Иван Корень, Ольга Сверчук, Олег Чёрных, озеро Байкал, О.Л. Книппер-Чехова, Ф. Гойя
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
Копеечный,отличник,булочная,очечник,молочный,полуночник,нарочно,праздничный,прачечная, скучно, скворечник, горчичник, яичница, достаточно, порядочный, горничная, пустячный, конечно, подсвечник, святочный, чебуречная, шапочное знакомство.