Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Задана тема сочинения :"Тема печали и отчаяния в лирике Лермонтова"

10-11 класс

Скажите пожалуйста, про что именно надо написать? Дайте мысль, а дальше я сама

Danden10 28 нояб. 2013 г., 11:10:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vitalik064
28 нояб. 2013 г., 12:16:01 (10 лет назад)

Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее-иль пусто,иль темно,Меж тем под бременем познанья и сомненья.В бездействии состарится оно".М.Ю. Лермонтов поистине не самый жизнерадостный    гений России. Его поэзия полна безысходной грусти и разочарования.. Пытаясь представить образ поэта, ты не УВИДИШЬ его улыбающимся и счастливым, Ведь прочитав его произведения , видишь его ЧЕЛОВЕКОМ С ХОЛОДНЫМ НЕУЛЫБАЮЩИМСЯ ВЗГЛЯДОМ .,С СУРОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА. Быть может ,его мрачный ОБРАЗ  был вызван ранней потерей родителей , а может ,тем, что Лермонтов БЫЛ ОДИНОК .НЕ БЫЛО ДРУГА ,НЕ БЫЛО РЯДОМ ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ .КОТОРАЯ ЕГО ПОНИМАЛА БЫ И РАЗДЕЛЯЛА ЕГО ВЗГЛЯДЫ . Все   терзания  своей души  поэт изобразил в своих ПРОИЗВЕДЕНИЯХ .В стихотворении "И скучно, и грустно" написанном в 1840 году, внутренние противоречия определены в первых и последних строчках. Мотив одиночества, "красной нитью" проходящий через все произведение,подводит ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ  к скептическому ВЗГЛЯДУ НА  жизнь. поэт сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы разделил его горечь:"И скучно и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды..". Автор ощущает ,как быстро бежит время, что "проходят-все лучшие годы" и он не в силах противиться судьбе. Любовь ему кажется тоже НЕМЫСЛИМЫМ( ИЛИ НЕВОЗМОЖНЫМ) ЧУВСТВОМ   "Любить ... но кого же?.. на время-не стоит труда,А вечно любить невозможно!"       ЛЕРМОНТОВСКИЙ Герой  не видит счастья  В  жизни.   ЕГО   Переживания  помогают передать ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА : эпитеты: "сладкий недуг", "холодное вниманье", "пустая и глупая шутка" и риторические вопросы "Что пользы напрасно и вечно желать?" ЭТО исповедь одинокого ЧЕЛОВЕКА .Что же ЗАСТАВИЛО ПОЭТА ЛЕРМОНТОВА  ТАК РАЗОЧАРОВАТЬСЯ   в жизни?.О ТОМ ,ЧТО ПРИВЕЛО ПОЭТА К ТАКОМУ ДУШЕВНОМУ СОСТОЯНИЮ, МЫ УЗНАЁМ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "Как часто, пестрою толпою окружен". Это произведение в основе своей имеет показывает реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стихотворение состоит из двух частей. Первая- посвящена изображению надменных, духовно нищих людей " большого света". В "пестрой толпе" звучат "затверженные речи", "мелькают образы бездушныЕ людей". ПоэтУ духовно чужды эти "приличьем стянутые маски". Отвратительны Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Во второй части- безмятежный мир юности поэта. А в конце произведения Лермонтов бросает вызов миру ханжества и зла. "... опомнившись, обман я узнаю..."С раннего возраста поэт ПИСАЛ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ   и БУНТАРСТВЕ. "Парус" БЫЛ НАПИСАН  17 летним ПОЭТОМ. Образы бури, моря-связываются с одиночеством, мятежными стихиями. Само слово "парус" в стихотворении употребляется всего один раз, в самом начале "Белеет парус одинокий". Речь в произведении идет об авторе. "Парус"- стихотворение с глубоким подтекстом. В словах "А он, мятежный, ищет бури,Как будто в бурях есть покой!" Лермонтов говорит о переменах ,которых он жаждет       . АВТОР ГОВОРИТ и о молодом поколении, и свои  МЫСЛИ ОН  ВЫРАЗИЛ в стихотворении "Дума".,КОТОРАЯ   является одним из самых мрачных произведений поэта. Автор показывает пассивность и пустоту жизни молодежи в эпоху, когда борьба необходима."Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно."Яркие эпитеты ПЕРЕДАЮТ эмоции: "тощий плод", "пришлец осиротелый", "холод тайный". Часто встречаются метафоры: "старость души", "жизнь-путь".Лермонтов проводит всю свою жизнь в духовном скитаниИ,       Единственное , что успокаивает поэта- это природа. О природе  он всегда говорил с благоговением и любовью, ДЛЯ  примера ВОЗЬМЁМ произведение "Когда волнуется желтеющая нива". Последняя строфа  полностью раскрывает замысел автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и ВПОСЛЕДСТВИИ будет по достоинству оценено потомками.       Таким образом, Лермонтов  СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ГОВОРИТ НАМ , что успокоение человек получает только у бога. Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же,ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСХИЩАТЬСЯ ПОЭТИЧЕСКИМ ГЕНИЕМ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА.

Ответить

Другие вопросы из категории

Фонетический разбор слова

хлеб

1) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!! СКОЛЬКО БУКВ И СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВАХ ?

ЛАГЕРЬ ,ТЕННИС,ПОДЪЕЗД,ВЬЮГА
2) ВЫПИШИ СЛОВА ,ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ:
А.НА БУКВЫ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ;
Б.НА ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ .
РОВ,ДОМ,СВЕТ,ТОК,ЛУГ

транскрибировать текст:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную..

подченительные союзы
У меня проблема со знаками препинания, а именно с запятыми. Завтра у меня важный экзамен, а я боюсь наделать ошибки со знаками . Может ли кто понятно

растолковать ,когда надо ставить запятые, когда надо писать перед союзом "и", да и вообще перед союзами. За такое задание даю 20 балов.

Читайте также

(Подскажите тему сочинения. Может быть это равнодушие?) text:

Задолбала грязь во дворах? Задолбали обгаженные лифты? Задолбали засранные подьезды? ЖЭК ничего не делает? Правительство не обращает на вас, бедных-несчастных, никакого внимания? Посмотрите на себя. Некоторое время назад, поругавшись с госслужбой, возвращаясь домой и шагая по полутёмному родному подъезду, я осознал, что помощи от государства как не было, так и не будет, наверное, никогда. Вспомнил поход в гости к друзьям и свое искреннее удивление чистотой и ухоженностью их подъезда. Дёрнула нелёгкая меня сотворить эту самую чистоту и ухоженность и в моём подъезде. Скооперировавшись с соседом-единомышленником, пошли выяснить, сколько выйдут по деньгам ремонт, покраска и прочие работы по наведению красоты. Нашли подходящую фирму, определились более-менее с суммой, пошли по квартирам с «рацпредложением». Из 42 квартир, исключая мою и соседа, согласились выдать деньги 9. Остальные оказались неизлечимо больными, многодетными и льготниками всех мастей. Ну да ладно, бог с вами. Разделили сумму на 11 квартир. Трое отказались сразу: не смогли выделить такие деньги из семейного бюджета. Подъезд у нас, мягко говоря, небогатый, людей можно понять. Ладно. Озвучили возросшую сумму остальным. Согласились. Собрали деньги, купили материалы, наняли рабочих, ребята постарались на славу — в подьезде кра-со-та! Красота продержалась ровно два дня. На второй день я заметил первую робкую «наскальную живопись», повествующую мне, что некий Коля — «лутьший». Судя по всему, в тот же день кто-то высадил лампы на первом и втором этажах. На следующий день меня встречал запах, пардон, ссанины в лифте, а возле мусоропровода между моим и следующим этажом красовалась россыпь отходов. Через день я случайно подловил двух малолеток, рисующих на стене своё послание миру, раздал подзатыльников и прогнал подальше. Минут через десять ко мне в дверь ломился не слишком трезвый папаша из числа «многодетных и больных» и орал матерком на весь дом, что я посмел обидеть его отпрысков, и за это он меня по стенке размажет. Прошёл месяц со времени ремонта. Подъезд вернулся в исходное состояние свинарника. И ведь гадят-то явно люди из числа тех, кто на ремонт не скидывался. Почему я так решил? Мне было бы жалко портить созданное на свои деньги. Появилось мерзкое такое чувство, будто бы я попросту кинул всех тех, кто выделил деньги на общее дело. Последний гвоздь вгоняют бабушки около подъезда, стенающие про «сволочей-коммунальщиков», которые ничего с благоустройством делать не хотят. Ей-богу, Дарвин где-то прокололся: не все люди произошли от обезьян. И церковники ошибаются: не всех людей создал бог. Где-то в эволюцию явно затесались свиньи…


Подскажите тему сочинения Может быть это равнодушие?



Вы находитесь на странице вопроса "Задана тема сочинения :"Тема печали и отчаяния в лирике Лермонтова"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.