как называются члены предложения которые выполняют одну и ту же роль в предложении и связаны с одним главным словом???
5-9 класс
|
однородные члены предложения
дополнения.,обстоятельства.,определения.
Другие вопросы из категории
чёрные зеркала воды.2)В воротах вьюга вяжет сеть из густо падающих хлопьев.3)Расправив широкиекрылья,над жёлтым простором полей плывёт в небесах эксакдрилья спешащих на юг журавей.4)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.5)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.6)слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.7)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.8)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.
Читайте также
2. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета по действию?
3. Какое действие обозначает деепричастие?
4. Как называется грамматическая категория, которая может быть у глагола?
5. Часть речи,обозначающая добавочное значение при основном.
6.Как пишутся слова (не)зная, (не)услышав, (не)беспокоясь?
7. Какое значение имеет глагол в предложении по отношению к деепричастию?
_____________________________
1. Залог у причастия РИСУЮЩИЙ.
2. Залог у причастия ПЕРЕБИРАЕМЫЙ.
слова окажутся синонимами к соответствующим исходным словам, а одно – почти антонимом. Какая это пара букв?
замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.
Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.
В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности "коварными маслинами", как называли его глаза мичманы.
Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.
А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова "войны
2)в предложении А недостает запятой после слова "замлевшим"
3)в предложении Г недостает запятой перед союзом "и"
4)в предложении Г недостает запятой после слов "словно бы"
А2.Укажите сложноподчиненное предложение.
1)А
2)Б
3)В
4)Г
А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.
1) 1, 4 - запятые, 3 - тире
2) 1 - тире, 2, 4 - запятые
30 1, 3, 4 - запятые
4) 2, 4 - запятые, 3 - тире
А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.
2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.
3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.
4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.
А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?
1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.
2) Мне казалось, что я пою неплохо.
3) Я слышал, что говорили соседи.
4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.
Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.
В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.
Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.
А6. В каком(-их) из данных предложений "что" является местоимением, выполняющим роль союзного слова?
1)только А
2) А и Г
3) Б и В
4) В и Г
В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом
2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным
3) СПП с придаточным изъяснительным
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия
и образуются и выступают в роли одних и тех же членов предложения ?
2.На какие группы и по каким признакам делятся части речи в русском языке?
3.Назови постоянные и непостоянные признаки имён существительных .
4 . Как отличить имена существительные общего рода от существительных муж. рода и же. рода ? Покажи на примерах .
и выступают в роли одних и тех же членов предложения?