10 предложений с чередующихся гласных в корне слова
5-9 класс
|
Он блистал в новом наряде.
Мальчик коснулся конца верёвки.
Он поджёг ветхую избушку.
Ель растёт очень медленно.
Мороз творит чудеса на окнах.
Он полагался только на себя.
Он вскочил с постели.
Замирать видя такое зрелище.
Они находились в равных условиях.
Коснуться его руки.
Другие вопросы из категории
Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1)однокоренные слова; 2)разные формы одного и
того же слова.
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ и растительном МИРЕ. И тот,и другой МИР изучены НАМИ почти в совершенстве,
но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение ЗАГАДКИ.ЗАГАДОЧНЫ и потому прекрасны ТЁМНЫЕ чащи лесов,глубины
морей;ЗАГАДОЧЕН крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. РАЗГАДАННАЯ ЗАГАДКА не убивает волнения,вызванного
зрелищем земли. Чем больше МЫ знаем,тем сильнее желание ЖИТЬ.
(По русскому языку)
Спасибо заранее, прошу помогите!
Читайте также
1. Безударные гласные в корне слова.
2. Чередующиеся гласные в корне слова.
Еще 3 не помню, кто знает, помогите :)
проверяемые ударением
2. чередующиеся гласные в корне слова
3. гласные после шипящих и Ц в корне
4. безударные гласные в корне, не проверяемые ударением
Слова: объ...снить, расст...лить, ж...лтоватый, расст...лать, ш...ршавый, р...сток, пот...лок, поздр...вление, пол...гать, акв...рель, соб...рать, оц...нить, аэт...дром, вр...мена, накл...нить, выт...реть, к...льмар, повт...рить, ж...нить, прот...рать, ч...рнеть.
2.Не проверяемая гласная в корне слова(5 слов).
3.Чередующая гласная в корне слова(5 слов).
4.Чередование е - а , е - и ( 11 слов). 5.Правописание и - ы после ц (5 слов).
6.О , ё после щипящих в корне (5 слов).
7.Правописание окончаний у глаголов и прилагательных(5 слов).
8.Правописание суффиксов -чик , -щик ( 5 слов).
Заранее спасибо=)
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.