Выразительно прочитайте стихотворение М.Лермонтова. Объясните написание пропущенных букв.
5-9 класс
|
Уж в горах солнце и..чезает,
В д..линах всюду мёртвый сон,
З..аря,бл..стая,угаса..т,
Вд..ли гудит протяжный звон,
Покрыто мглой туманно поле,
За..рница блещ..т в небесах
В д..линах стад не видно боле,
Лишь серны скач..ат на холмах.
Всё тихо;и в глуши лесов
Не слышно жалобного пенья
Пустынной иволг..; лишь там
Весенний ветерок играет,
Перелетая по кустам.
Уж в горах солнце исчезает,
В долинах всюду мертвый сон,
Заря блистая угасает,
Вдали гудит протяжный звон,
Покрыто мглой туманно поле,
Зарница блещет в небесах,
В долинах стад не видно боле,
Лишь серны скачут на холмах.
И серый волк бежит чрез горы;
Его свирепо блещут взоры.
В тени развесистых дубов
Влезает он в свою берлогу.
За ним бежит через дорогу
С ружьем охотник, пара псов
На сворах рвутся с нетерпенья;
Все тихо; и в глуши лесов
Не слышно жалобного пенья
Пустынной иволги; лишь там
Весенний ветерок играет,
Перелетая по кустам;
иСчезает(приставки иЗ не существует)
дОлинах(просто запомни)
блЕстая(проверочное блЕск)
угасаЕт(тоже просто запомни)
вдАли(дАль)
блЕщет( тоже блЕск)
иволгЕ(запомни)
Долина - словарное слово
исчезает - глухая"с" так как она стоит перед глухой "ч".Блестая- безударная в корне слова, проверяем проверочным словом блещет, блеск. Угасает - глагол 2-ого спряжения , пищем через е. Вдали - даль. Блещет такой же случай что и в слове угасает. Изволге словарное слово
Другие вопросы из категории
(сто)летие
(красно)щекий
(бело)ствольная
(светло)зеленая
(кругло)листая
(сладко)душистая
(мягко)зеленая
(черно)глазую
(черного) гривого коня
(горько) сладкой
Читайте также
написание пропущенных букв надо запомнить. алфавит.озеро. желтый. звезда.площадка.часы .больница.ноябрь.яблокоморяк.листва.береза.пальто.
словосочетание ,обозначая морфемы с пропуском букв.Устно объясните их правописание .Мудрые пословиц_, вспомнить о пословиц_, уехали из столиц_, ц_плячий гомон, ц_пляться за рукав, ц_ганскийй хор, служить за границ_й, ц_рковой номер, ходить на ц_почках, ц_нтральный банк, приезжие иностранц_, ц_фровой код, отечественная авиац_я, подъехать к гостиниц_, постоять у гостиниц_, бледнолиц_й мальчик , удачная ц_тата, черепаший панц_рь, справедливо оц_нить, круглолиц_е дети, спец_альный предмет.
б)с пропущенной буквой в приставке.
Вставьте пропущенные буквы и объясните написание.
Зар..сли , р..створ, р..стение, Р..стов , р..стительность, выр..щенные, р..стаял , р..сстилается, р..сталкивает.
него распахана, Засеяна живым зерном. Он лошадь назвал - лошадушка, Овцу он величал - овечушка , Жену приветствовал : "Душа моя, Скажи мне доброе словечушко". (В.Боков) 2.В произведениях устного народного творчества найдите примеры использования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксами.Чем,по-вашему, объясняется их употребление? Сделайте вывод.
н_бесам,
Глазами к ним т_нитесь.
пр_глядывайтесь к об_лакам,
пр_слушивайтесь к птицам,
пр_кладывайтесь к родникам
ничто (не)повт_рит(тся,ться).
за мигом миг, за шагом шаг
вп_дайте в изумльень_.
всё будед так-и всё не так
через одно мгн_вень_.
2. выразительно прочитайте текст.Сформулируйте его основную мысль.какие языковые повторы использованы в стихотворение и чего этим добывается автор?
3.Разберите по составу все глаголы и укажите форму каждого из них.