ОБЯЗАТЕЛЬНО С ОБЪЯСНЕНИЕМ ! Переписать, объяснить буквы и запятые. (1) На лугу где р-сло множество
5-9 класс
|
трудились пчёлки.
(2) Собирая нектар они запасались едой на долгую зиму.
(3) Одна муха прилетев сюда (не)довольно жужжала и оглядывалась.
(4) Одна маленькая пчёла, оказавшаяся здесь в первый раз, спросила муху Не знаете ли вы где здесь белые лилии?
(5)Муха насупилась Не видела я (с,з)десь (н-)каких лилий! А вот за лугом есть грязная канава завале(н,нн)ая консервными банками.
(6) Тут к ним подлетела пчёлка постарше державшая в лапках собранный нектар и сказала Я (н-)когда не замечала грязной канавы я покажу тебе (с,з)дешние цветы!
1) На лугу, где росло множество (чего? пропущено слово?) трудились пчелки.
рос - корень с чередованием. Пишем "о" перед "с" Перед подчинительным союзом "где", ставим запятую - СПП.
2) Собирая нектар, они запаслись едой на долгую зиму. Собирая нектар - деепричастный оборот => выделяем запятой с двух сторон (в этом случае с одной).
3) Одна муха, прилетев сюда, недовольно жужжала и оглядывалась. Прилетев сюда - деепричастный оброт, выделяем запятыми. Недовольно с "не" пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом "сердито", к примеру.
4) Одна маленькая пчела, оказавшаяся здесь в первый раз, спросила муху: "Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?" Прямая речь берется в кавычки. Прямая речь содержит две основы, перед союзом "где" ставим запятую. CПП
5) Муха насупилась: "Не видела я здесь никаких лилий! А вот за лугом есть грязная канава, заваленная консервными банками.". Прямая речь. Заваленная консервными банками - причастный оборот, выделяем запятами, т.к. стоит после определяемого слова.
6) Тут к ним подлетела пчелка постарше, державшая в лапках собранный нектар и сказала: "Я никогда не замечала грязной канавы, я покажу тебе здешние цветы". Державшая... - причастный оборот, выделяем запятой. Прямая речь. Никогда - пишем слитно, в приставке буква "и", т.к. не под ударением.
Другие вопросы из категории
Читайте также
асались едой на долгую зиму.
(3) Одна муха прилетев сюда (не)довольно жужжала и оглядывалась.
(4) Одна маленькая пчёла, оказавшаяся здесь в первый раз, спросила муху Не знаете ли вы где здесь белые лилии?
(5)Муха насупилась Не видела я (с,з)десь (н-)каких лилий! А вот за лугом есть грязная канава завале(н,нн)ая консервными банками.
(6) Тут к ним подлетела пчёлка постарше державшая в лапках собранный нектар и сказала Я (н-)когда не замечала грязной канавы я покажу тебе (с,з)дешние цветы!
желательно С Объяснениями
или л_жали на палубе, молч_ливые и с_рьёзные, изредк_ обмениваясь словами (на) счёт «анафемской» погоды.
2. Он хорошо понимал опас_ность положения клипера и в_еренных ему людей и, (в) виду страшной нравстве_ной ответстве_ности, он испытывал жгучие упрёки совести.
3. У градоначальника на плечах, (в) место головы, была пустая посудина.
4. У американцев нет (н_) какого арт_стического сам_любия, и они бор_т_ся, имея (в) виду только один денежный приз.
5. (Не) смотря на свой горб, а может быть именно (в) следстви_ этого недостатка, доктор п_тал к ц_рковым зрелищам остр_ю и (не) сколько смешн_ю для человека его возр_ста любовь.
_ливые и с_рьёзные, изредк_ обмениваясь словами (на) счёт «анафемской» погоды.
2. Он хорошо понимал опас_ность положения клипера и в_еренных ему людей и, (в) виду страшной нравстве_ной ответстве_ности, он испытывал жгучие упрёки совести.
1. Как (н…)трудна дорога, двигаться вперед необходимо. 2. Кто (н…)смотрел эту пьесу, все восхищались ею.3. Кто (н…)смотрел эту коллекцию картин расположенную в Эрмитаже должен это сделать обязательно.4.(В)течени… (н…)которого времени я почти (н…)чего (н…)мог видеть.5.Нам (н…)льзя (н…)пригласить его.6. В воздухе (н…)звуков (н…)движения.7.Где только (н…)воевал этот генерал!8. (В)последстви… мне (н…)раз приходилось брать его на руки, и (по)тому я (н…)мог ошибиться в его описании .9.Участвуя в войнах с Наполеоном он (н…)разу (н…)был ранен.10.Он (н…)когда (н…)(с)кем (н…)ссорился.11.Кого он только (н…)видел!12. Василий (во)что(бы)то(н…)стало хотел первым все рассказать брату.13.(Н…)могу (н…)верить, что такой язык дан великому народу.14. Готовясь к предстоящей поездке мы от волнения (н…)могли (н…)сесть (н…)встать.15. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, (н…)то (н…)се .16.Он продолжал разговор как (н…)(в)(чем) (н…)бывало.17. Какой (же) русский (н…)любит быстрой езды?18. Его выступление было (н…)то скучным (н…)то вялым.19. Мы решили поехать на экскурсию (н…)только в Новгород но и в Псков что(бы) лучше узнать историю Древней Руси. 20. Как (н…)трудно было идти, (н…)кто (н…)разу (н…)пожаловался на усталость.21. Больше всего я заботился о правде (н…)сколько (н…)стараясь блеснуть(н…)образованностью (н…)слогом.