Ассоциативный анализ стихотворения Шарль Бодлер "Непоправимое"
10-11 класс
|
Никем никогда не оспаривалось, что “Альбатрос” — наиболее программное стихотворение Шарля Бодлера. Оно входит в любую уважающую себя поэтическую антологию. “Альбатросом” представляют Бодлера и в тех изданиях, где каждый поэт дается лишь одним образцом его творчества. Однако, несмотря на программность и известность стихотворения, целостного его анализа в русском бодлероведении мы не встретили. Работы Обломиевского Д., Нольман М., Косикова Г., Сартра Ж.-П., статьи Данилина Ю., Гумилева Н., Карабутенко И. и др. стали опорными при изучении творчества французского писателя. Однако во всех монографиях и статьях о стихотворении “Альбатрос” даны очень скупые сведения, в лучшем случае определяется тема в общем контексте творчества.
Двуполюсность, лежащая в основе всего творчества Шарля Бодлера, находит отражение в стихотворении “Альбатрос”. Классическая тема “поэт и толпа” представлена в стихотворении в традициях и романтического, и символического искусства. От романтизма идет, в первую очередь, “двоемирие” стихотворения. “Альбатрос” делится на две сферы. Первая, связанная с поэтом, — область природы, свободы, царственного полета человеческого духа. Другая — мир людей, область несвободы, пленения, грубости и мелочности. Сопоставление этих миров рождает “всепожирающую иронию”. Поэт в толпе — это трагикомическая ситуация. Идея двоемирия играет решающую роль и для внутренней структуры произведения. Особая лексика, цвет, звуки — все “работает” на то, чтобы подчеркнуть контраст между небом и землей. С романтическим искусством связано и стремление Бодлера изобразить пространственную протяженность мира. Бесконечность и огромность пространства связаны с образами бездны
(фр. l’amer) и моря (фр. la mer).
Другие вопросы из категории
Б)Свободное от занятий по хозяйству время она садилось всего на самый самый большой комнаты в доме неподвижно молча сидела тут под два по три часа
В)Густой хриплый непрерывный звук казалось выходил из под земли и ириска расстилался по её поверхности
Г)В дверях передней показался Багратион без шляпы и без без шляпы и шпаги которые он по клубному обычаю оставил у швейцара
Что знач..т путешествие в чём заключается работа и..следователей? Полного ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис..т от личности самого путешественника от того насколько подготовлен к такого рода деятельности. Накануне от..езда всегда много хлопот и забот. Надо ещё раз всеобдуматьр..считать проверить. Целый день (бегать) по городу(являться) к начальнику и (делать) последние распоряжения. Вечер уход..т на написание писем. Ночью не сп..ся. Никак не(мочь) преодолеть беспокойных мыслей. На другой день чуть свет уже на ногах. Последние хлопоты на вокзале. (Ждать) когда раздас..ся звонок когда троне..ся поезд... Медленно двинулись вагоны В эту минуту (ч..ствовать) как какая-то неимоверная тяжесть свалилась с пле.. . Все беспокойства остались позади и за работу (приниматься) с удовольствием. Сам (удивляться) откуда берё..ся энергия
Читайте также
1 история создания
2 тема,основная идея
3 лирический герой
4 как написанно(жанр, форма, смысл названия)
5 лексические средства
6 морфологический уровень
7 синтаксический уровень
8 фонетический уровень
Анализ стихотворения.(Просто кратко писать, что хотел сказать Фет, гланую его мысль,настроение стихотворения). За горами, песками, морями -
Вечный край благовонных цветов,
Где, овеяны яркими снами,
Дремлют розы, не зная снегов.
Но красы истомленной молчанье
Там на всё налагает печать,
И палящего солнца лобзанье
Призывает не петь, а дышать.
Восприяв опьянения долю
Задремавших лесов и полей,
Где же вырваться птичке на волю
С затаенною песнью своей?
И сюда я, где сумрак короче,
Где заря любит зорю будить,
В холодок вашей северной ночи
Прилетаю и петь и любить.
краю черны от вишни губы, Белы берёзы на краю села. Там у людей улыбки белозубы. Там чёрный хлеб, а соль белым – бела. В моём краю на потемневших елях Белеет снег, нетронутый, густой… Мне этот край дороже в чёрно – белом Своей простой и строгой красотой.