Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Задание: озаглавьте текст, определите его тему, основную мысль, стиль и типы речи. Найдите все причастия, выделяя суффиксы и окончания, и стрелочкой

10-11 класс

покажите, от какого слова задаётся вопрос. Выпишите 3 словосочетания «причастие + существительное» (причастие без НЕ), по одному словосочетанию «причастие + наречие», «причастие + глагол (инфинитив).

Объясните графически знаки препинания в подчёркнутых предложениях.


Однажды утром я встал чуть раньше. Смотрю – у завешенного окна они сидят вдвоём за столом – внешне суровый рыбак и старающийся ему во всём подражать мальчишка. Молчат, погружены в свои мысли. Настолько сердечными, тёплыми, хотя ни в чём внешне не проявляющимися были их отношения, что это не могло не запасть в душу.

Мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры. На лицах тёплый, любящий взгляд. В чём – то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын.

Дмитрий Фёдорович – человек очень добрый, но выглядел суровым, сдержанным. Вовка – полная его противоположность. У этого мальчика необычайно одухотворённое, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. И прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро.

Totparen 03 марта 2017 г., 19:35:42 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Elmi
03 марта 2017 г., 21:26:37 (7 лет назад)

Название: двое ранним утром.Тема: рассказ о двух людях. Основная мысль: передать обстановку, в которой находились Дмитрий Федорович и Вовка, их чувства. Стиль речи:книжный художественный. Типы речи: повествование. Причастия: завешенного ( суффикс енн, окончание ого)- от слова окна; старающийся ( суффикс ющ, окончание ий)- от слова мальчишка; проявляющимися ( суффикс ющ, окончание ими)- от слова были; видимый (суффикс им, окончание ый)- от слова свет; любящий (суффикс ющ, окончание ий)- от слова взгляд; уловимом (суффикс им, окончание ом)- от слова еле; сдержанным (суффикс н н , окончание ым)- от слова выглядел; одухотворенное (суффикс енн, окончание ое)-от слова лицо; светящееся (суффикс ящ, окончание ее)- от слова лицо; излучающуюся (суффикс ющ, окончание ую)- от слова теплоту.                              3 словосочетания: у завешенного окна, любящий взгляд, одухотворенное лицо.       1 словосочетание: еле уловимом.
1 словосочетание: передать ту излучающуюся теплоту.
Тире стоит, потому что перед знаком тире можно поставить это, вот.

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком предложении допущена орфографическая ошибка 1) Никто иной, кроме матери, о нем так не заботился. 2) Кто не

пережил этого времени , тот не может составить себе о нем представления.

3) Все, что не видишь по эту сторону, все мое.

4) На всем земном шаре нет такого уголка, куда бы ни залетали птицы

5) Где я только не был, чего я не отведал: и березовую кашу, и крапиву, и лебеду!

а как это союз???????
квуз,маусм,голос,бувак

Читайте также

Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. Озаглавьте. Укажите ключевые слова. Объясните деление текста на абзацы.


Есть поэты, чьи имена стали не только гордостью, но символом национальной культуры. Для итальянцев это Данте, для англичан - Шекспир, для немцев - Гете, для русских - Пушкин. "У нас ведь всё от Пушкина, - говорил Достоевский. - Поворот его к народу в столь раннюю пору его деятельности до того был беспримерен и удивителен, представлял для того времени до того неожиданное новое слово, что объяснить его можно лишь если не чудом, то необычайною великостью гения..."
Поистине, Пушкин был" Солнцем нашей поэзии" (В. Одоевский). Он вобрал в себя богатейший опыт предшественников и современников, озарив пути дальнейшего развития искусства русского слова.
Одновременно с ним на поэтическом небосклоне России сияло немало светил, образуя блистательное созвездие Северной Лиры. Уступая солнцу в блеске и накале творческого горения, питаясь его теплом, они и сами оказали серьезное влияние на него. "Дум высокое стремленье", готовность служить своим пером патриотической идее процветания нации объединяло их. Многие из них вписали заметнейшую страницу в книгу русской изящной словесности, заложив фундамент национальной классики, утвердив выдвинутые Пушкиным нравственные и художественные принципы. Недаром первая треть 19 века считается золотым веком русской поэзии, а весь 19 век - золотым веком русской литературы.

Прочитайте.Составте из частей текст.Определите его тему и главную мысль.Озоглавте текст.

Это была злющая собачонка.Самая маленькая,ножки что спички и очень кривые,а злости больше,чем у тигра.
У бабушки Лиды жила собака Малька.
Бывало,к старушке придут гости.Собачонка всегда облает гостя,а то ещё и за ногу тяпнется.Откуда столько злости у сабочонки Мальки?
Запешите заголовок и составленный текст, вставляя пропущеные в словах буквы,найди Р.п, выделить окончания.

Озаглавить текст:

Тема:
Основная мысль:
Стиль:
Вид связи слов в предложении:
Привести пример олицетворений и сравнений:
____________________________________________________________В лесу была та особенная дремучая тишина, полная холодной свежестью тумана, когда ясно слышалось, как с длинных зеленых щетинок сосен капает роса.

Прочитайте текст и выполните задания 26-29.

26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.

Задания1. Объясните все орфограммы и пунктограммы в тексте.2. Определите стиль данного текста, тип речи.3. Сделайте полный синтаксический разбор

отмеченного предложения.4. Озаглавьте текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Она была сельской учительницей на Волге. Пожилая, седенькая, вечно бегала она со связкой школьных тетрадей в руках. Пенсне никогда не держалось на ее носу; говорят, она то и дело снимала его и энергично размахивала им, как камертоном.Она была некрепка на вид. Но в старом теле жила глубокая и честная душа русской женщины. Ночами, оставаясь наедине с мыслями, она много размышляла о войне. Ненависть к немцам, вторгшимся на советские земли, возбуждала в ней сильное желание самой уйти на войну. Она не умела ненавидеть только в мыслях и на словах – она хотела ненавидеть делом и часто спрашивала себя, чем бы могла она помочь армии. Ей, седой и слабой, хотелось взять в руки оружие, чтобы прибавить и свои силы к тем, которые посылала страна на фронт.Но на войну идти она не могла по возрасту и здоровью. На войне сражался за нее сын Александр Колосков. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Задание: озаглавьте текст, определите его тему, основную мысль, стиль и типы речи. Найдите все причастия, выделяя суффиксы и окончания, и стрелочкой", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.