Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

30 примеров глаголов разных спряжений

10-11 класс

Exxtazo 05 марта 2014 г., 23:56:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastyalool1999
06 марта 2014 г., 2:42:46 (10 лет назад)

II спряжение:
1. смотреть;
2. слышать;
3. видеть;
4. ненавидеть;
5. гнать;
6. держать;
7. видеть;
8. вертеть;
9. зависеть;
10. терпеть;
11. дышать;
12. пилить;
13. клеить;
14. бурить.

I спряжение:
1. брить;
2. стелить;
3. журчать;
4. кричать;
5. неметь;
6. страдать;
7. спать;
8. летать;
9. стонать;
10. рыдать;
11. спрягать;
12. увядать;
13. ожидать;
14. расцветать;

Разноспрягаемые: 
1. хотеть;
2. бежать.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите скорее плиз
В КАКОМ СЛОВЕ ЕСТЬ ЗВУК [Д]?

ДЕБРИ,ПЯТНИДЦА, ПРУД ,ОТБЕЖАЛ.

сделать синтаксический разбор предложения .«Капитанская

дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
1. Восторгаться, поклоняться, удивляться (его смелость). 2. Усваивать, овладевать (язык). 3. Уделять внимание, обращать внимание (физическое воспитание). 4. Опираться, основываться, базироваться (новые изыскания). 5. Поддержать уверенность, поддержать веру (благополучный исход операции). 6. Препятствовать, предотвращать (получение незаконных доходов).

Читайте также

Изучить орфограмму «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (спряжение)». Выполнить задание, выбрав нужную букву и объяснив её.

Пример: разделИШЬ (разделИТЬ) – глагол II спряжения. - 1 столбик

КолеблЕМый (колебАТЬ) – причастие, образованное от глагола I спряжения. - 2ой столбик

Бор…шься, выключ…вший, откус…шь, раскраш…нный, подкле…шь, слыш…мый, разлож…шь, устро…вший, напиш…шь, муч…мый, отгон…шь, выращ…нный, постел…шь, умнож…вший, маяч…шь, увид…нный, подкол…шь, заброс…вший, скле…шь, уменьш…нный, вычист…шь, назнач…вший, посе…шь, обид…вший, затащ…шь, терп…щий, предусмотр…нный, сыпл…шь, постел….нный, беспоко…шься, заброш…нный, расстав…шь, обнаруж…вший, поджар…шь, бре…щийся, вид…шь, невид…мый, мел…шь, обурева…мый, провоз…шься, надпил…нный,надыш…шься, засе…нный, танцу…шь, предвид…вший, побре…шься, надкуш…нный, задерж…шься, разреша…мый, рокоч…щий

Мне даны спряжения глаголов : l спряжение Все глаголы на -еть,-ать,-оть,-уть,-ть ( кроме 11 глаголов-исключений ), а также глаголы на - ить: брить,зиждитьс

я,стелить. И ко ll спряжению: глаголы на -ить (в неопределённой форме), а также 11 глаголов: Гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть. У меня 2 вопроса какие слова исключения у l и у ll спряжения

1.Дайте определение глагола. 2.Чем отличается не определённая форма глагола от остальных. 3.приведите примеры глаголов совершенного вида

и несовершенного.

4.Какие 3 времени есть у глагола.

5.Что называется спряжением.

6.Как определяеться спряжение глагола с безударным окончанием.

7.Когда пишиться Ь знак после шипящих в глаголе.

8.Какие орфограммы вы изучили в разделе глагол.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТТЕ ХОТЯ БЫ НА ДВА ВОПРОСА

1. Выразительно прочитайте текст. Какие типы речи в нём пред­ставлены? Какие основные части можно выделить в данном тексте?2. Найдите в тексте такие синтак

сические средства, как бес­союзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назна­чение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрез­мерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугли­вый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи... Бе­лые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезнен­ного очарования. Их странное томление начинается с восьми, де­вяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу... Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откро­ется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спя­щих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной ра­ме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые мор­щинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и во­да — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хвата­ет глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие от­звуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блес­тит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять ря­дов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над дру­гим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездо­ровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от дру­га! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг дру­га, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказы­вание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но под­разумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и под­разумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумева­ется: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные бук­вы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союз­ного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не заме­чал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоя­щего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом ка­менном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, перелива­ющиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.

помогите срочно! 1. Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения

исходного глагола:

А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)

2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)

3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)

4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:

Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)

5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)

6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)



Вы находитесь на странице вопроса "30 примеров глаголов разных спряжений", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.