диктант, диктор, дикция - однокоренные слова?
10-11 класс
|
да походу.....................................................................................................
Другие вопросы из категории
Используя формулы речевого этикета(формулы, сопровождающие просьбы), составьте текст(3-4 предложения).
Заранее спасибо!!!
плече, повисла плетью. (4) Было это примерно в семь часов вечера. (5)В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
(6)С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. (7)Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать.(8) И говорить-то не могу – рот разбит.
(9)Решил повернуть назад, домой.
(10)Я шел по улице, думаю, что не шатаясь.(11) Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста.(12) Народу на улице было много. (13)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. (14)Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. (15)Я запомнил лица многих людей, – видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...
(16)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. (17)Надо добираться до дома. (18)Так никто мне и не помог.
Напишите сочинение-рассуждения раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского :"нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом? ". Аргументируя свой ответ , приведите 2 примера из просчитанного текста.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.)
Читайте также
использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..
чтоб в корнях однокореных слов были написаны одинаковые гласные. подчеркни их.поставь в словах знак ударение
Солить, соленый,;кормить,кормушка; больной,заболеть; далекий,далеко;молчать,молчун:;варить,варенье;сказать,пересказать;сосновый,сосна.
Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
Запишите однокоренные слова так:сначала проверочное,затем проверяемые слова.
заптшите однокоренные слова группами выбелите в них корень подчеркниье буквы непроизносимвх согласных
1.Сырник,сырой,сыр,сырость,сыроватый.
2. Липа, липкий,липучий,липовый,липнуть.
3.Рис,рисунок,рисовать,рисовый,нарисовать. запишите однокоренные слова группами. выделите в них корень. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАЛО