Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Укажите архаизм:

5-9 класс

а) боярин
б)будёновец
в)ямщик
г)перст

Akulablondi 14 июня 2013 г., 14:54:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
10Anya01
14 июня 2013 г., 15:51:50 (10 лет назад)

архаизмом является г,  т.к.его не используют.

Ответить

Другие вопросы из категории

Проверьте, пожалуйста, на грамотность (Внимание на запятые).

1.Первым делом я убираю все, что лежит на столе, на кровать.
2. Благодаря этому, я вспоминаю что происходило в моей жизни, в то время, когда я читала эту книгу.
3. Так как приближается Новый год, я подумала, что надо бы украсить свою комнату.

помогите пожалуйста!

Попробуйте самостоятельно составить подобную задачу,используя слова АРШИН,ЛОКОТЬ,ПЯДЬ,ВЕРШОК

разговаривь , конечно , они не умеют

почему запятые

Составить простое предложение с каждым вариантом написания слова.

(На)половину, (на)чистоту, (по)иному.
То есть всего должно получиться 6 предложений:)

Читайте также

СРОЧНО НУЖНО! 1. Укажите неверное утверждение и исправьте его:

1) могут быть лексические и контекстуальные антонимы;

2) различаются омонимы полные и частичные;

3) историзмы – это слова, устаревшие для определённой эпохи и заменённые современными синонимами.


2. Найдите словосочетания, в которых подчёркнутые слова являются омонимами.


1) коренной житель – коренной вопрос;

2) спутник Марса – спутник в дороге;

3) пачка папирос – пачка балерины;

4) холодное молоко – холодный взгляд;

5) крутой кипяток – крутой характер.



3. Укажите, какие из омонимичных форм использованы в данных примерах:


1) луг – лук;

2) уже (от «узкий») – уже (наречие);

3) три (числительное) – три (глагол).


4. Определите средства художественной выразительности в примерах:


1) Люблю я пышное природы увяданье…

2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.


5. Определите, в каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления:


1) гутарить, компьютер;

2) поэт, лицедей;

3) курень, предки (родители);

4) притаранить (принести), вредный.


6. Определите, какие из названных слов являются архаизмами:


Чело, дружина, лицедей, нэпман, волость, продналог, перст.


7. Приведите примеры паронимов (по 2 пары слов).


8. Замените заимствованные слова русскими синонимами:


Банкротство, имитация, адекватный, имидж.


9. Замените слова описательными оборотами (перифразами):


Море, утро.

Укажите в каком ряду все слова являются архаизмами

1 зерцало монисто кафтан
2 очи ланиты десница
3 шуйца боярин сканер
Укажите в каком ряду все слова являются исконно русскими
1 джинсы пряный зеленфй
2 гроза футбол овца
3 рыба семь отец
Укажите какой группе можно отнести слово мольберт в зависимости от сферы ее употребления
Жаргонизмы
Диалектизмы
Неологизмы
Профессионализмы
Укажите какое слово является диалектным
Автомобиль
Кочет
Термометр
Возглас Помогите заранее спасибо

1)Укажите неверное утверждение:

А)Обращение-слова или сочетания слов,называющие того, к кому обращаются с речью.
Б)Обращения могут быть распространенными и нераспростаненными.
В)В предложении обращения могут быть главными членами.
Г)Обращение может стоять в любой части предложения.

2)Найдите предложения с обращением(знаки препинания не расставлены):
А)Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б)Я вернусь к тебе Россия.
В)С чего начинается Родина?
Г)Жизнь моя по-прежнему теки!
Д)Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
Е)Любимый город может спать спокойно.
Ж)Утоли мою жажду каплей росы.

3)Укажите предложения с нераспространенным обращением(знаки препинания не расставлены)
А)Друзья мои прекрасен наш союз
Б)Товарищ верь ты победишь
В)Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус
Г)Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?
Д)Здравствуйте мои дорогие!
Е)Здравствуй красавица Волга!
Ж)Как хорошо ты о море ночное!

1. Укажите неверные утверждения.

Обособленные члены предложения выделяют­ся по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Всегда обособляются определения, относящие­ся к личному местоимению.
Всегда обособляются приложения с союзом как.
Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Уточняющими могут быть только второстепен­ные члены предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (зна­ки препинания не расставлены).
В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.
Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?
Незримый ты мне был уж мил.
За синими морями забытый он угасал один.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
Остров затянулся туманом — серой неподвиж­ной мглой.
Из-за угла вышел Федька, наш молодой ре­жиссер.
Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Юрию, как уроженцу юга, было трудно при­выкнуть к климату Арктики.

5. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять оди­ночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
Прощаясь молодые люди раскланивались.
Отец не оборачиваясь кивнул головой.
Дядя смотрел на бабушку прищурясь.
Мальчик вздрогнув уронил ложку.
6. Найдите предложение, в котором не нужно обособлять вы­деленное обстоятельство.
Там на шахте угольной паренька приметили.
На той стороне за рекой запевал соловей.
Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне.
Поворачиваются за солнцем в течение долго­го дня почти все цветы.
7. Найдите предложение в которых,в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1.Мир осинам, что раскинув ветви ,загляделись в розовую водь.
2.Напившись чаю , перед рассветом я выходил на охоту.
3.В окно весело играя,заглядывал юный солнечный луч.
4.Вон,покинув звездный хоровод,на трубе,сидит звезда красавица. Метки:

ОДНОСОСТАВНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Укажите неверное утверждение. А. В односоставных

предложениях грамматичес¬кая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть рас¬пространенными.

В. Неполные предложения те, в которых пропу¬щен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2. Найдите односоставные предложения.

А. День ясен.

Б. С утра морозит.

В. Что бы это значило?

Г. Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3. Укажите определенно-личные предложения.

А. Выберите себе книгу по вкусу.

Б. Не из Москвы ли будешь?

В. В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой. 4

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

А. Вот парадный подъезд.

Б. Люблю грозу в начале мая.

В. В дверь постучали.

Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5. Укажите безличные предложения.

А. Бездонную бочку водой не наполнишь.

Б. Скоро светать будет.

В. Приготовьтесь к уроку.

Г. Зажгло грозою дерево.

6. Найдите обобщенно-личные предложения.

А. Вам не видать таких сражений.

Б. Вечерами работалось особенно хорошо.

В. Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г. Любишь кататься — люби и саночки возить

7. Укажите назывные предложения.

А. Мне холодно.

Б. Вот заводская улица.

В. Это домик под толевой крышей.

Г. Третий час дня.

Д. Вода немного коричневатая.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

А. Летом светает рано, а зимой — поздно.

Б. Ум — это сила.

В. В избе жарко натоплено.

Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

А. На пригорке то сыро, то жарко.

Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.

В. Светло на улице, и виден сад насквозь.

Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите архаизм:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.