к данным фразеологизмама подберите антонимичные им же фразеологизмы.
10-11 класс
|
появиться на свет,в руках горит,гол как сокол,выходить из себя,куда Макар телят не гонял,с гулькин нос,верста коломенская,со дня на день,заварить кашу,без царя в голове,как кошка с собакой,без году неделя
1. Появиться на свет - Уйти на тот свет.2. В руках горит - Из рук валится.3. Гол, как сокол - Богат, как Крез4. Выходить из себя - Уйти в себя.5. Куда Макар телят гонял - Где раки зимуют.6. С гулькин нос - Сто куч до небес.7. Верста коломенская - Мальчик с пальчик.8. Со дня на день - Обещаного три года ждут.9. Заварить кашу - Кашу расхлёбывать.10. Без царя в голове - Семи пядей во лбу.11. Как кошка с собакой - Как два голубка.12. Без году неделя - В обед сто лет будет.
Другие вопросы из категории
Однокоренные слова и форму одного и того же слова.
Слова:
Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны. (В каждой группе по 4 слова)
Меня очень занимала тайна весеннего мартовского снега,осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами ,изъеденного солнцем.
Читайте также
Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди, между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
барсучий, кроличий, кошачий. 2. Подчеркните слова с непроверенным гласным в корне.
и глаголы в форме прошедшего времени. Образец: какао – горячее какао остывало
колонке, подберите близкие по значению (т. е. синонимичные) обороты из
тех, которые расположены справа.
Левая колонка:
изо всех сил (бежать)
ввести в заблуждение
тьма кромешная
держать ухо востро
поминай как звали
пойти на попятную
Правая колонка:
ни зги не видно
и след простыл
дать задний ход
сбить с толку
глядеть в оба
во весь дух (лететь)
ЗАДАНИЕ 4. К фразеологическим оборотам, расположенным в левой
колонке, подберите антонимичные обороты из расположенных в правой
колонке.
Левая колонка:
связать по рукам
от корки до корки
(прочитать)
с открытой душой
как в рот воды набрать
нога за ногу (идти)
Правая колонка:
с камнем за пазухой
болтать без умолку
с пятое на десятое
во весь опор (бежать)
развязать руки