Замените определительные придаточные предложения обособленными определениями.
5-9 класс
|
1.Гребцы, которые и раньше энергично работали вёслами, казалось, удвоили силы.
2.И все суда,которые встречали нашу лодку,давали три приветственных гудка.
3.Грузы направлялись в Вологду,которая стала штабом Северной армии.
Гребцы, раньше энергично работавшие веслами, казалось, удвоили силы.
И все суда, встречавшие нашу лодку, давали три приветственных гудка.
Грузы направлялись в Вологду, ставшую штабом Северной армии.
Другие вопросы из категории
2.Сделать фонетический разбор слова Весенний,перелетая
3.Сделать синтаксический разбор предложения:Уж в горах сонце исчезает,в долинах всюду мертвый сон,заря,блистая,угасает,вдали гудит протяжный звон покрыто мглой туманно поле,зорица блещет в небесах,в долинах стад не видно беле,лишь серные скачут на холмах.
Читайте также
1.Гребцы, которые и раньше энергично работали вёслами, казалось, удвоили силы.
2.И все суда, которые встречали нашу лодку, давали три приветственных гудка.
3. Грузы направлялись в Вологду, которая стала штабом Северной армии.
указательных слов. Разграничьте союзные слова и союзы в придаточных предложениях.
1.Каждый кто был летом на Севере навсегда запомнит белые ночи. 2.С кем те сердца которым жизнь зажег?Где те друзья которым ты помог? 3.Но небо высоко и полно над теми кто трудно живет. 4.И то что жил я не напрасно и не напрасно принял бой за мной идущие прекрасно докажут собственной судьбой. 5.Хороший человек это тот вблизи которого мне легче дышится. 6.Всякий кто видел ее в первый раз испытывал изумление.
там несколько предложений должно быть
Уже поздно ночью, усталого, возбужденного, укладывала меня мать в глубокие бабушкины перины.
2. Найдите приложение:
Много их, весенних луж, больших и маленьких, мелких и поглубже.
3. Найдите обособленные определения:
Для них, сильных духом, отважных и смелых, море было родным домом.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.
подобное. Нужно предложения где определение трудно найти, допустим " Яйцо сварено вкрутую" Слово "вкрутую" будет определением, мне нужно ещё 2 подобных предложений. ( 5 класс)