2. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.
5-9 класс
|
Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.
Кормит
Портит
Болеет
Здоровеет
Скажешь
Воротишь
Напишешь
Отрубишь
Приставишь
Стелешь
колешь
посеешь
видишь
чувствуешь
будет
увидим
Другие вопросы из категории
работает в банке
познакомит с городом
улетает осенью на юг
звучит в честь победы
Где Панегирик?
Укажите синтаксическую роль подчёркнутого слова :
1. союз
2. дополнение
3. обстоятельство
4. определение
Читайте также
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
Некоторые птицы зимой зарываю... в снегу. Рябчику под снегом тепло ноч..вать, под снегом он ищ...т сем...чки. Там ему и тепло , и пища, и спрята...ся можно. Серая куропатка не любит зарыва... в снегу и летает ноч...вать в деревню. Перебуд...т куропатка в деревн... ночь и утром летит корми... на старое своё место. Ястреб зам...чает её перелёты. Бывает так: она только вылететь соб..рается, а ястреб уже дожидает... её. Тетерев часто сидит на берёзе и корми... почками. Когда появляе... ястреб, он быстро бросае... вниз и зарывае... в снегу под берёзами. Не может ястреб догада... копнуть ногой и схватить тетерева. Тетерев под снегом не бегает. Ему бы только спрята... .
Укажите онородные члены, соединенные одиночным союзом и. Подчеркните словосочетания с глаголом в роли главного слова.
2)Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от а)их спряжения б)формы времени в)формы лица г)формы числа
Сумрачн(?), сер(?) осенн(?) день . Жестк(?) порыжел(?) трава на опушке леса. Блекл(?) золото сгибающ(?)ся под ветром берез . Уходящ(?) к горизонту голубизна взошедш(?) озимых . И на этой добр(?) земле убит(?) животные и сжавш(?)ся в беспомощн(?) комочек пастушок . Ненавязчиво , с больш(?) жизненн(?) достоверностью написаны отдельн(?) детали: выпавш(?) из детск(?) ручонки кнут , воющ(?) над убит(?) другом лохмат(?) собака и испуганно всматривающ(?)ся в непривычно неподвижно(?) тело ребенка корова . Вдали еле заметен силуэт поспешно улетающ(?) фашистск(?) самолета