найти сочинительные и подчинительные союзы: 1)кто добр поистине, в мольчанье тот добро творит творит, а кто про доброту лишь в уши всем жужжит,
5-9 класс
|
тот часто только добр за счет других
2)Случается нередко нам, и труд и мудрость видеть там, где стоит тоько догадаться, за дела просто взяться.
когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.
1)сочинительные: а, и; 2) подчинительные: где
Другие вопросы из категории
Прочтите предложения. Найдите ошибки и исправьте их. Запишите отредактированные вами предложения.
1) Три года тому назад состоялась первая конференция.
2) Был намечен целый ряд экспедиций.
3) Полосы сближаются между собой.
4) Кривые, изображенные на этом рисунке, показывают, что процесс протикает прерывисто.
5) Кристаллогидраты азатнокислого уранилнитрата представляют собой своеобразную группу соединений.
6) По-новому изложен весь вопрос по поводу экспедиции.
Читайте также
охотно величаем. 2, Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт. 3, Дня токого нет чтоб не боялась ты за ужин иль обед. 4,Вот то-то мне и духу придаёт что я совсем без драки могу попаст в большие забияки, 5, Хоть ты и в новой коже да сердце у тебя всё то же.
с сочинительными и подчинительными союзами
Текст:
Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.
В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (В. Солоухин.)
Вопросы:
1. Определите тему текста. Найдите ключевые слова и ключевые предложения. Озаглавьте текст.
2. Выделите в тексте смысловые части. Совпадает ли смысловое и абзацное членение текста?
3. Установите тип связи между предложениями и смысловыми частями текста. Назовите языковые средства, выражающие эту связь. Какие это части речи?
4. Определите функционально-смысловой и функционально-стилистический тип текста. Аргументируйте свой ответ.
7. Объясните расстановку знаков препинания в первом предложении третьего абзаца. Измените это предложение так, чтобы при стечении сочинительного и подчинительного союзов нужно было поставить запятую.
Кто справится? :) Если, кто сможет помочь, в долгу не останусь!) За ранее спасибо!