запиши пары родственных слов, выделяя в них корень.в скобках отметь чередующиеся буквы согласных. какие это звуки по звонкости-глухости.
10-11 класс
|
луг - лужок, берег-бережок, лицо-личность, водить - вожу, любить - люблю, сухой - сушить, писать - пишу.
подсказка:ловить-ловлю (в//вл)
луг - лужок(г/ж), берег-бережок(г/ж), лицо-личность(ц/ч), водить - вожу(д/ж), любить - люблю(б/бл), сухой - сушить(х/ш), писать - пишу(с/ш). Корни:луг-луж; берег-береж; лиц-лич; вод-вож; люб-любл; пис-пиш. Звонкие:г /ж, г /ж, д /ж, б /бл. Глухие: ц/ ч; х /ш; с /ш.
луг - лужок(г\ж), берег-бережок(г\ж), лицо-личность(ц\ч), водить - вожу(д\ж), любить - люблю(б\бл), сухой - сушить(х\ш), писать - пишу(с\ш).
Другие вопросы из категории
Горизонт,Бог, разграничить, грозовой, грива, лёгкость,береговой, разгневанный, сапоги,генерал, порог, творог.
Читайте также
идёт.Всем несёт он по подарку: Снежной бабе-снеговарку, Чтоб варила холодцы,Снегирятам-леденцы,А Снегурочке-обновку: Новую морковку!(А.Усачёв)Выпиши из текста сложное слова в начальной форме.Разбери их по составу.Выпиши выделенные слова в начальной форме.Разбери их по саставу.
след лисы ведет в кусты. 1 слова с проверяемой безударная гласной в корне слова имен существительных 2 2слова с разделительным ь 3 слова с парной согласной корне слова
4
из текста выпиши группу однокоренных слов выдели в них корень
безударным гласным. Выдели в них корень
столбик запиши слова, которые остались. Припиши в два последних столбика только родственные слова: окунёк, окунул; улов, ловкий. Почему два слова опять остались?
1.Сырник,сырой,сыр,сырость,сыроватый.
2. Липа, липкий,липучий,липовый,липнуть.
3.Рис,рисунок,рисовать,рисовый,нарисовать. запишите однокоренные слова группами. выделите в них корень. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАЛО