1. Укажите случаи правильного употребления местоимений. Запишите эти предложения, исправив ошибки.
5-9 класс
|
а) На ихних уроках очень часто показывают интересные фильмы.
б) После уроков мы с ими пошли в кино.
в) В их хозяйстве много кур, уток и домашних животных.
г) О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.
2. Спишите, раскрывая скобки:
а) На их уроках очень часто показывают интересные фильмы.
б) После уроков мы с ними пошли в кино.
в) В их хозяйстве много кур, уток и домашних животных.
г) Об этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.
Правильный 3 вариант
Другие вопросы из категории
Разделить слова на слоги Птичьего Благовонье Сердце деревья солнце грустнее спросонья
Читайте также
использования местоимений(искажение смысла,подмена понятия из-за неправильного порядка слов,введение местоимений в текст при отсутствии существительных,которые они должны замещать,неверный выбор грамматическое
формы местоимения):отредактьруйте предложения.
1)После окончания похода моряки вернулись к свойм семьям:они ждали встречи целый год.
2)В музее были выставлены динозавры,которые все механические двигались и издавали звуки.
3)Чичикову не без труда удалось убедить манилова,что ему это выгодно.
4)В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
5)В кабинете Плюшкина беспорябок был страшный,даже подумать было нельзя,что в нем могло обитать живое существо.
Упражнение 2
В предложениях исправьте ошибки,связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1)Я застал помощника в своем кабинете. 2)Мать велела сыну налить себе чаю. 3)хозяйка предложила жилицам пройти в свою комноту. 4)Отец просил дочь пригласить ее подругу к себе. 5)Писатель показал образ матери в своем развитии. 6)Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,а затем занял свое место в купе. 7)Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. Упаражнение 3 Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)Гусь среди их был самый старый и степенный. 2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3)Я укорял меня за невнимательность. 4)Он хвастун:всё время хвалит самого его. 5)Мы с нми давно дружим. 6)Они ждали него.Следите за правильным употреблением местоимений.Запишите, расставляя пунктуационные знаки.
1)Учитель нам объявил,что сегодня
состоится долгожданная экскурсия.2)Соколов сказал нам,что уже шесть
часов сидит здесь.3)Режиссёр предупредил актёров:"Не ходите по льду,там
опасно".4)Инженер говорил:"Я давно задумал обновить этот механизм и
кое-что уже успел сделать".
неоправданного употребления местоимений в предложениях. Внесите исправления.
1. Руководитель практики посоветовал студентам
записывать наблюдения в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и
выступить на конференции.
2. Мать Наташи, когда она задержалась в школе,
очень волновалась.
3. Проводники предложили отъезжающим, чтобы они
заняли свои места.
4. Она посоветовала ему, чтобы он побольше
обращал на себя внимания.
5. Учитель предложил ученику ответить на
некоторые вопросы по прочитанному им докладу.
следующее.
б) приступай к следующему.
в) необходимо быть внимательным.
г) домашняя работа закончилась
2.Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая картины знаменитых художников,
а) учёным был сделан вывод об их уникальности.
б) происходит изучение истории страны.
в) обрати внимание на своебразие цветовой гамы каждого.
г) внимание наше привлекла одна из них.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.