найдите все односоставный предложения.напишите в ответ только номера!(1 )Вильгельм, прочти свои стихи,
5-9 класс
|
Чтоб мне заснуть скорее.
1 2 4 10 11 13 15 17 23 вроде все выписала
Другие вопросы из категории
Читайте также
предложения, которые состоят из двух или более простых предложений; в) предложения, в которых имеется только состав сказуемого или состав подлежащего.
2. Односоставные предложения делятся на следующие виды: а) назывные, неопределённо-личные, полные, безличные, обобщённо-личные; б) определённо-личные, назывные, повествовательные, обобщённо-личные; в) назывные, неопределённо-личные, определённо-личные, безличные, обобщённо-личные.
3. Как называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: а) обобщённо-личное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) безличное.
4. Какое из предложений является безличным: а) Языком не торопись, погоняй делом. б) Я сегодня не могу писать. в) Лужи затянуло синим льдом.
5. Как называются односоставные предложения, в которых есть сказуемое, но нет и не может быть подлежащего: а) определённо-личное; б) безличное, в) неопределённо-личное, г) назывное. 6. Какое из предложений является неопределённо-личным: а) В саду есть маленькая баня.
б) Баню недавно протопили. в) Разбуди меня завтра рано.
7. Как называются предложения, в которых деятель не назван и мыслится как неопределённое лицо: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
8. Какое из предложений является обобщённо-личным: а) Больному ночью не спалось. б) От тяжёлой работы быстро устаёшь. в) На калитке порядковый уличный номер.
9. Как называются предложения, в которых имеется только состав подлежащего: а) безличное, б) определённо-личное, в) назывное, г) неопределённо-личное; д) обобщённо-личное.
10. Какое из этих предложений является назывным: а) На пруды понесло первым снегом. б) Скрипит снег под санями. в) Белая музыка под полозьями. 11. Какое из этих предложений является определённо-личным: а) В пустом старом доме стало сразу шумно. б) Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песню! в) Помните о тех, кто не вернулся с войны.
12. В каких предложениях сказуемое выражено в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа изъявит. и повелительного наклонения: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) обобщённо-личное.
13. В каких предложениях сказуемое выражено в форме прошедшего времени мн. числа и 3 лица мн.числа: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
14. В каких предложениях сказуемое выражено безличным глаголом или личным глаголом в безличной форме: а) назывное; .б) определённо-личное, в) неопределённо-личное, г) безличное.
15. Как называются предложения, в которых есть все главные и второстепенные члены, необходимые для понимания их смысла: а) безличное, б) полное; в) неопределённо-личное, г) назывное; г) неполное.
16. Сделай синтаксический разбор предложения. От старой деревенской скатерти пахло ржаным хлебом и молоком.
оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами.
(3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая
вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед
изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.
(5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его
вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень
просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась
от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где
стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой
женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным
шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась
куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные
какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
(12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого
портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на
щеке.
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на
сына...
(15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на
непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось
уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)3дравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала
оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник
портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены
скрипач– всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу,
и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и,
повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
(25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями,
улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська
сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на
отца, то на мать.
1) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
1) Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку
поразила изысканность её платья.
2) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и
предметы искусства.
3) Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не
приходилось видеть таких больших полотен.
4) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько
выразительный и наполненный жизнью портрет.
2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«двойник»
(предложение19).
1) человек, имеющий внешнее сходство с другим
2) человек, производящий двойственное впечатление
3) изображение определённого человека, портрет
4) подражающий кому-либо человек
3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является
фразеологизм?
1) (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял
сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой
женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным
кружевным шарфом.
2) (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого
портрета.
3) (15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на
непрошеную гостью.
4) (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок,
прикоснулся к струнам...
4)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.
2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.
7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида?
1) непрошеную
2) заброшенную
3) изрезанным
4) изображена
1.Замените разговорное слово «жалостно» в предложении20 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
4.Среди предложений17–21 найдите предложение с приложением. Напишите
номер этого предложения.
Ответ:
7.приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1)вросшей вземлю,(2)облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла
на краю обрыва,(3)и кривая тропинка,(4)сбегая вниз,(5)приводила кзаброшенному колодцу.
Ответ:
8.Среди предложений3–7 найдите бессоюзное сложное предложение.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:
9.Среди предложений6–11 найдите сложноподчинённое предложение с
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.
2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.
3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
А2 Найдите простое предложение.
1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.
2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...
3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.
4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
A3 Найдите односоставное предложение.
1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
2) От воды потянуло сыростью.
3) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
4) Гром будет!
А4 Найдите нераспространённое предложение.
1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
2) Тонет в золоте день.
3) Утро малоросистое.
4) Заметно похолодало.
А5 Отметьте побудительное предложение.
1) Перед вами громада — русский язык!
2) Я — твой, Россия, твой по роду.
3) Смелей, бойцы!
4) Не видать ни души.
А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.
1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.
2) Боль и ненависть слились воедино.
3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.
А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.
1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.
А.Только осенью можно оценить красоту ясеня,осины,рябины и клёна.
Б.Королевой осеннего леса становится осина.
В.Хорошо смотреть на осенние деревья при закате!
Г.У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет.
выглянула луна и тотчас заметно посветлело.
.....Володя был добрый мальчик и это радовало маму
......С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда изредка
потягивало влагой
.....Подошёл трактор и сразу стало шумно на окраине маленькой спящей
деревеньки
2.Какое из предложений неполное,где на месте отсутствующего члена надо поставить тире?
...Сквозь полукруглые окна мы увидим сад,заваленный снегом.
.....Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.
.....Есть две формы жизни:гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую,мужественные и щедрые вторую.
.....Взощёл месяц и его сияние причудливо,пестро и таинственно расцветило лес.
3.Укажите неполное предложение.
....Уже светало
...Меня знобт
...думали о хлебе и отдыхе
....после ливня-ни грозы,ни ветра
4.Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях?
....Сначала меня познакомили с Иваном,потом с Романом
....Налево шумела забытая ель,направо-плакучие ивы.
....Я очень люблю Петербург.Учился там,работал много лет
....У Ларисы платье красивое,у Люды-зелёное
5.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
...не окинешь взглядом наши степные просторы
....ясный зимний полдень
....светло и искристо кругом
...нам не сообщили ту новость
...нет желания идти
...у всех дух захватило
...пойдёшь с нами в зоопарк?
...вторично передавали экстренное сообщение
6.укажите неверне утверждение
...все односаставные предложения являються неполные
...безличный глагол может быть в павелительном наклонение
....тип односоставного предложения определяеться по способу выражения главного члена предложения
.....отсутствующее в неполном предложении слово"подсказывается"либо контекстом,либо речевой ситуацией.