Разбери слова по составу. Березка,река,подъезд,школьный,погрузка,городской. Подбери слова которые состоят из следующих частей
10-11 класс
|
1)приставка,корень,окончание 2)приставка,корень,суффикс,окончание 3)корень,окончание
Березка = берез(корень)-к(суффикс)-а(окончание)
Берёз-корень,к-суф.а-окончание, река-корень,погрузка- по-приставка,груз-коень,к-суф.а -окончание,городской- город-корень ск-суф.ой окончание
Другие вопросы из категории
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие термину из списка. В таблицу ответов запишите цифры в той же последовательности, без пробелов и запятых (трёхзначное число, например - 486). Речь автора текста обладает особой выразительностью, когда он говорит о красоте природы средней полосы России. Делает речь Паустовского образной такое лексическое средство выразительности, как _____ («слабый», «гаснущего», «настороженной» в предложении 9). Также, изображая природу родного края, автор использует такой приём, как _____ («как пики», «как уголь»). А при помощи синтаксического приёма _____ (предложения 1, 9) писатель старается точнее описать увиденное. Список терминов: 1) ряд однородных членов предложения 2) высокая книжная лексика 3) цитирование 4) эпитеты 5) метафора 6) восклицательное предложение 7) вопросно-ответная форма изложения 8) риторический вопрос 9) сравнительный оборот
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
болоте, интересное, дна, пузырьки, болотный.
2.образуй однокоренные слова при помощи приставки.
Гость-погостить
след-
скрип-
свист-
смотр-
дар-
предложения. Допишите окончания прилагательных.
Береза у дороги.
За крайн.. избой дальн… деревушки виднелось желт… поле придорожн.. канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… береза осень убрала деревья в желт.. убор береза стояла счастлив… Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви березы снег засыпал поля леса жилища людей все замерло. Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела береза. Пришло лето в шелков… листве березы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелен… травы.
Грамматическое задание.
1) Определите падеж имен прилагательных в первом абзаце.
2) Разберите слова по составу: Придорожная, зимние, гибкие.
3) Сделайте звукобуквенный разбор слова дорога.