назовите несколько пунктуационных правил
5-9 класс
|
перед А всегда пишется запятая. так же запятая пишется когда идёт перечисление.например, Гоша купил мороженное,пироженное,сок и яблоки. ещё запятая пишется когда повторяется союз И. например, И Саша,и Миша, и Наташа сбежали с уроков. Ещё запятая пишется перед НО. например, Сначала погода была хорошая,но потом пошёл дождь. ещё при однородных членах предложения ставится запятая.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о функциях знаков препинания; совершенствовать умения правильно ставить знаки препинания в различных синтаксических конструкциях; способствовать полному и осознанному владению системой пунктуационных, стилистических норм; воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся. оборудование: учебник, учебные тексты, схема «Функции знаков препинания» (на доске). тип урока: урок-практикум урок применения знаний и формирования умений).
Другие вопросы из категории
1. К утру дождь прошёл.Серое небо низко провисало над головой, и облака почти касались верхушек деревьев. 2.Звени звени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
2) найдите наречия в сравнительной и превосходной степени обозначьте суффиксы.
3) остальные наречия подчеркните как член предложения укажите их разряд
1) Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем и поют и рвутся волны к высоте навстречу грому 2) пароход не стоит уж на месте а идет куда-то дальше. 3) на какую волну ни посмотришь всякая старается подняться выше всех, и давит и гонит другую... 4) бегите, дни, как эти воды, бегите, дни, быстрей...
Читайте также
или отсутствия запятых между однородными членами. вспомните основные пунктуационные правила.
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
(назовите их) использовано для постановки знаков препинания в этом предложении?
В лес, (1) или, (2) как у нас говорят, (3) в «заказ», (4) мы
отправились утром.
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК
Рас...вет. Электричество гасн...т. Синеватый подводный свет дня льет…ся скво…ь окна. Зал пусте…т. Как осен...ие листья уносят…ся последние танц...ры бал…а. На полу как следы ур…гана остались куски разн…цветной ткани обрывки м…шурных ож…релий блестки золота осколки б…калов растерзан…ый букет цветов забытый алый плащ… . (Кое) где в угла ещ... кружат...ся забывши...ся в ...кстазе танца плясуньи которые продолжают танцевать одни для себя не слыша что угас и рас…ыпался последний ак...орд оркестра и (не) замечая что син...ватая зала опустела и поблекла. Шесть часов утра. Золотистое весен... ее утро дымчатое и свежее... Пустын...ые и гулкие улицы про-сыпающ...гося Парижа, с их утрен...ими обитателями молоч...ницы в голубых платьях гарсоны сн. .мающие ставни с кафе бакал...ейщицы булоч...ницы бонны в белых ч...пцах рас...тв...ряющие окна. И скво...ь этот деловой утрен...ий сдержан...ый Париж, с криками песнями и музыкой кто пешком кто в каретах кто верхом на извозчич...ей лошади кто ...бравшись (на) верх кареты разгорячен..ые пляской и голов…кружением бал...а пестрой лентой в две тыс...чи человек, возвращают…ся художники с Монмартра что (бы) по старин...ой традиции заключить праз...ник на дворе школы изящ...ных ис...кус...тв. М. Волошин
1. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
2. Определите тип текста (докажите свое мнение).
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 4. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4. 5. Определите лексическое значение следующих слов: экстаз, гарсон, бонна.
6. Выпишите устаревшее слово, определите его современное написание. 7. Определите верное произношение выделенных букв в словах молочница, булочница.
8. Произведите фонетический разбор слова сквозь.
9. Выпишите по два-три примера слов, соответствующие схемам:
10. Произведите морфологический разбор слова ставни. 11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. 12. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
обособление определений, обособление обстоятельств,
однородные определения. 13. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с нескольким придаточными, начертите его схему.
А.Синтаксис – раздел русского языка, изучающий слова и их лексическое значения.
Б.Единицы синтаксиса – словосочетание и предложение.
В.Пунктограмма- место в предложении, где требуется применить пунктуационное правило.
Г.Предложение - несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
А10.Укажите термин, который не имеет отношение к разделу «Синтаксис и пунктуация»
А.часть речи
Б.интонация
В.член предложения
Г.пунктограмма.