Из текстов художественнных произведений выпишите по одному примеру с (сравнительным оборотом,обращением, Вводными словами,однородными словами,Причастный и
5-9 класс
|
деепричасный оборот)
Завещание М .Ю.Лермонтов , обращение -брат
Пророк М.Ю.Лермонтов - как птицы
Кинжал М. Ю.Лермонтов - деепричастный оборот - остановясь на мне
Дума М. Ю.Лермонтов - однородные подлежащие - мечты поэзии , создания искусства ..
Поэт М. Ю. Лермонтов - причастный оборот - избитых на войне ...
Станционный смотритель А. С. Пушкин - вводное слово - может быть...
Другие вопросы из категории
− Все правильно,(1) молодец,(2) ты хороший мальчик! Ну беги домой!
Однажды в день занятий к нам во двор пожаловал сосед Илико.
− Ольга,(3) дорогая моя,(4) одолжи-ка сегодня мне своего полиглота Зурико!
− Да? А русскому языку,(5) может,(6) ты его будешь обучать, так что ли?
восхищался его знаниями. г)Поиграем в игру Холодно гарячо ?
Читайте также
отражает тему или идею этого текста.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников
связи предложений в этих текстах
наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением.Отец также поверил этому и делал иногда попытки заняться моим воспитанием, но попытки эти всегда кончались неудачей...Я стоял перед ним, переминаясь, теребя свои штанишки,и озирался по сторонам...Он смотрел на меня отуманенными глазами,как будто поверх моей головы, и я весь сжимался под этим непонятным для меня взглядом
пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Текст не списывать!
2.Озаглавьте текст.
3. Сколько раз в первом предложении встречается звук
[О]? Выпишите слова, в которых произносится этот звук.
4. Выпишите выделенное жирным шрифтом слово, укажите
его корень. Запишите 2 однокоренных слова.
5. Выпишите все слова с приставками, обозначьте
приставки.
6. Найдите 4-е предложение. Укажите, сколько правил
орфографии вы применили, вставляя пропущенные буквы? Выпишите по одному примеру на каждое правило.
Я присел на пень, снял кепку, подставив голову теплу и свету, и набил свою трубочку. Экий выдался славный денек! Теплынь, тишина. И не подумаешь, что по этому голубому небу с высоко плывущими перьями прозрачных облачков только вчера ползли косматые серые тучи. Совсем как летом.
Вон с березового пня слетела бабочка, темно-вишневая, со светлой каемкой на крыльях. Это траурница. Она выползла из своего укрытия на солнце и грелась на теплом срезе дерева. А теперь, отогревшись, неловко, скачущим полетом запорхала над поляной. И совсем не удивительно было слышать, как где-то в траве стал настраивать свою скрипочку кузнечик.
Вот ведь как бывает в природе: уж и октябрь на исходе — глухая пора дождей, — и совсем где-то рядом затаилась зима, — и вдруг на границе нескончаемых осенних дождей и зимней вьюги затерялся такой светлый, праздничный денек! Будто лето, поспешно улетая, случайно обронило одну из своих светлых страничек. И вся эта поляна, окаймленная молчаливым, обнаженным лесом, выглядит совсем по-летнему. Здесь столько еще зелени! И даже есть цветы. Я нагнулся и выпутал из травы жестковатую кисточку душицы, усыпанную нежно-лиловыми венчиками.
А потом, возвращаясь домой, я собрал еще несколько разных цветков и связал из них маленький букетик. Здесь были и ярко-синие звездочки дикого цикория, и белые крестики ярутки, и даже нежная веточка полевой фиалки драгоценности, оброненные улетевшим летом.
1) К какому типу речи относится текст?
2) К какому стилю речи относится текст?
3) Найдите, и выпишите средства выразительности.
4) Выпишите существительные, имеющие форму только ед. ч.
5) Выпишите по одному примеру существительных, образованных разными способами образования.
6)выполните синтаксический разбор "душицы