Спишите, объясните постановку знаков препинания в пред¬ложениях с обособленными определениями и приложениями с по¬мощью схем пунктуационных правил.//1.
5-9 класс
|
Тиха и извилиста речка, протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах (И. Соколов-Микитов). 2.Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами (В. Катаев). 3. Отягощённые росою, шаловливо покачивались цветы (М. Горький). 4. В саду была видна дорога к шалашу, усыпанная соломой (И. Бунин). 5. Пес¬ня, крылатая птица, смелых скликает в поход (А. Сур¬ков). 6. Усталая, она замолчала (М. Горький). 7. Этого че¬ловека, полковника в отставке, все в доме хорошо знали (Ю. Трифонов ).
Тиха и извилиста речка, протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах (И. Соколов-Микитов). 2.Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами (В. Катаев). 3. Отягощённые росою, шаловливо покачивались цветы (М. Горький). 4. В саду была видна дорога к шалашу, усыпанная соломой (И. Бунин). 5. Пес¬ня, крылатая птица, смелых скликает в поход (А. Сур¬ков). 6. Усталая, она замолчала (М. Горький). 7. Этого че¬ловека, полковника в отставке, все в доме хорошо знали (Ю. Трифонов ).
Там сначала нужно смысл понять, тогда потом про знаки препинания.
Тиха и извилиста речка, протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах. 2.Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами. 3. Отягощённые росою, шаловливо покачивались цветы. 4. В саду была видна дорога к шалашу, усыпанная соломой. 5. Песьня, крылатая птица, смелых скликает в поход. 6. Усталая, она замолчала. 7. Этого че¬ловека, полковника в отставке, все в доме хорошо знали.
Другие вопросы из категории
Распределите слова по частям речи. Особые формы глаголы отнести к глаголам. Объясните правописание слов.
Миниатюра, плещущийся, мозаика, наваждение, ореол, чеснок, вокализ, автовокзал, решенный, суверенный, колеблющийся, отражение, скелет, фестиваль.
А)сел-лес С)Кров-кровь
соль-лось знак-казнь
В)Шум-муж Д)Лето-тело
люк-куль лед-льёт
Читайте также
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
1)Знаки препинания в конце предложения: ... .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: ... .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: ... .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: ... .
3) Морфема - это .... .
4) В русском языке используются следующие знаки препинания: .... .
5) Основные элементы интонации - это .... .
6) Имя существительное - это самостоя тельная часть речи, которая .... .
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.
Утро было яркое, солнечное, но уже довольно прохладное. Обильная роса покрывала всю землю, траву, цветы, листья кустов и деревьев. Миллионы крохотных капель повисли всюду, переливаясь на солнце разноцветными огоньками.
(Запятые я расставила , не понимаю как объяснять постановку знаков в тексте)-
Помогите!!