1) Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой формы одного и того же слова.
5-9 класс
|
Умный- умная,поумнеть,умненький,умник,умного,ум,умными,об умном,безумный,умную,умничать.
Стол- столик,столовая,столы,стола,столам,настольный,застолье,столов,столешница.
2) Обозначьте основы слов. Назовите слова, в которых основа равна корню.
1)а)Однокоренные: |умн|ый, |поумне|ть, |умненьк|ий, |умник|, |ум|, |безумн|ый, |умнич|ать
Формы одного и того же слова: |умн|ый, |умн|ая, |умн|ого, |умн|ыми, об |умн|ом, |умн|ую
б)Однокоренные: |стол|, |столик|, |столов|ая, |настольн|ый, |застоль|е, |столешниц|а
Формы одного и того же слова: |стол|, |стол|ы, |стол|ам, |стол|ов
2) Основа равна корню в словах: ум, стол
Другие вопросы из категории
отработкам навыков,владения мячом. нужно определить подлежащее,сказуемое и дополнение! Напишите плиз срочно нужно))
Читайте также
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
Мебель, мебельный, мебели, мебельщик; подмету, метёт, мести; паркет, паркетный, паркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; натирает, натирал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, убирала, убирает, уборщица.
Выпишите группами однокоренные слова.
Красить, краска, расти, круг, глотка, крашение, избегать, заберет, глотать, обходить, выращивать, кружить, рослый, пахать, поглощать, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбирать, пашня, краситель, растительный, закружиться, проглотить, прибирать, хождение, украсить, разрастаться, вспашка.
а) с нулевым окончанием:
б) однокоренные слова:
в) формы одного и того же слова:
Детство - не только яркая,но и очень важная,очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Многие черты характера,приобретённые в детстве,человек проносит через всю свою долгую жизнь. Вот почему с самого начала,с ранних лет дети должны стремиться быть добрыми,честными,смелыми - эти качества я назвал бы главными.
Определите тип речи
В каком предложении выражена основная мысль высказывания?
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет