Как определить тип речи и стиль текста? (5класс)
5-9 класс
|
Стили речи определяются по их характерным чертам.Например,разговорный стиль- простые слова и выражения, а не литературные.Художественный стиль- образные средства:эпитеты,сравнения,олицетворения... Научный стиль- точная передача информации и использование научных терминов.Официально- Деловой- точность информации,казенные названия и выражения.Публицистический стиль-воздействие на слушателей,публику и тоже особая лексика-это и обращения,и побудительные предложения..... Типы речи : повествование-рассказать,передать последовательность. ;описание-описывать что-либо; рассуждение-доказывать тезис.
Стиль речи бывает публицистический, художественный,
разговорный, научный, официально-деловой. Если это
произведение литературное, то художественный, если
текст, где ставится какая-нибудь проблема, то
публицистический (это чаще всего) А типы речи:
повествование, описание, рассуждение. В
художественном стиле часто повествование и описание,
в публицистике рассуждение. А устойчивые выражения
- это фразеологизмы (например, работать спустя
рукова)
Стиль речи бывает публицистический, художественный,
разговорный, научный, официально-деловой. Если это
произведение литературное, то художественный, если
текст, где ставится какая-нибудь проблема, то
публицистический (это чаще всего) А типы речи:
повествование, описание, рассуждение. В
художественном стиле часто повествование и описание,
в публицистике рассуждение. А устойчивые выражения
- это фразеологизмы (например, работать спустя
рукова)
Другие вопросы из категории
2Почему пишется человечЕских
автор-
ателье-
проезд-
Читайте также
орфограмм на месте пропусков и скобок! Пожалуйста помогите тороплюсь(
Звёзды можно называть самыми главными телами во Вселенной : ведь в них заключено более 90%всего наблюдаемого нами вещества . Каждая звезда - это массивный газовый шар , излучающий собственный свет , в отличии от планет,который светят отражённым солнечным светом .По своей природе звёзды родственные солнцу , ближайшей к земле звезде .
Безжалостное половодье принуждает искать зверей высокие места. Когда уровень воды
растет положение зверей становится опасным.
Лисы взбираются на деревья и сидят там до прекращения половодья. Зайцы спасаются от
воды бегством. Здесь зайцам удается преодолеть капризы весны. Мышей можно отыскать даже
в птичьих гнездах. Лесники прилагают все усилия для спасения животных. За день они перевозят
бесчетное количество зверей.
Кругом расстилае ся вода. На острове замерли в ужасе зайцы. Среди ушастых зверей
примечаешь хищников лисицу барсука. Беда всех примирила.
Появление лодки приводит зверей в состояние беспокойства. Зайцы кидаются в бесцветную
воду, но быстро возвращаются. Они смешно прижимаются к борту лодки и покорно ждут своей участи.
Определите тип речи и стиль текста.
Каждым своим произведением он убеждает нас в том, что именно добро связывает людей высокой нравственной общностью.
Через всё творчество Астафьева проходит мысль о необходимости добра, нравственности. Именно эта нравственная общность – источник оптимизма, веры в торжество справедливости.
холодно:ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Белый цвет сливается с белым. Слов нет ,красива летняя берёза , но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями.Осенняя тоже отвлекает нас листьями -оранжевыми,жёлтыми,малиновыми.Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрываетсмя передо мною: белый ствол,белые ветви,обласканные солнцем,и веснушки -на стволе,на ветках.Весёлая берёза. Какова оснавная мысль текста?Согласны ли вы с ней?Каким способом автор обосновываетсобственную точку зрения? определите способ связи предложений в тексте .Случайно ли автором выбран именно такой способ? обоснуйте его мнение. Найдите в тексте слова с приставками и объясните их написание.