Помогите! Из данных простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными времени.
5-9 класс
|
Мы наблюдали за восходяшим солнцем.
Другие вопросы из категории
примера из текста)
соблазняло, покоряло.
Читайте также
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
относительное местоимение "который".Отделите запятой простые предложения,входящие в состав сложного:
1.Лиса подошла к дереву.На нём сидел Тетерев.2.На востоке низко висела бледная луна.Она не давала света.3.И слон пошёл прямо к воде.В эту воду он залез так,что только голова одна наверху была.4.Я впервые видел эту белую ночь.Она была не над Невой и дворцами Петербурга,а среди северных лисистых пространств и озёр.5.На его лице был лёгкий пушок.Он придаёт нежность детским чертам.
СРОЧНООООООО..........
раскрывая скобки.
1) Там спокойно жили большие птицы. Туда (не)мог проникнуть человек.
2) Я приехал (от)туда. (Не)долго радует короткое полярное лето.
3) (По)утру я ухожу в рощу и блуждаю. Там я чувствую ед..нение с природой.
1.Фотография в журнале была выполнена мастерски.Она напоминала картину
2.Павел Третьяков увлекался живописью.Собирание картин стало делом его жизни.
3.Оркестр заиграл торжественно.У всех появилось праздничное настроение.
4.Портрет был прекрасен.Все посетители выставки останавливались перед ним.
5.Творчество народных умельцев свежо и оригинально.каждое их изделие имеет художественну
правило пунктуации.
I.1. Пошел дождь. 2. Полеводы облегченно вздохнули.
ΙΙ.1.Пошел дождь. Полеводы начали беспокоится.