Каково лексическое значение слова возмутительный в предложениях из
5-9 класс
|
повести Пушкина «Капитанская дочка»? Каково современное значение этого слова?
может с бумагами, подстрекающими, побуждающими к бунту.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Например : Косить косой,радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет,паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова : закатный , бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
землёй и посадили в него маленькую берёзу. 3) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. 4) Как-то ночью пришёл первый заморозок. 5) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
6) Зайдя рано утром в комнату, я посмотрел на нашу берёзу. 7) Почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. 8) Комнатная теплота не спасла берёзу. 9) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.
А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 8
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, повествование
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово ДОВЕРХУ (предложение № 2)?
1) существительное 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) местоимение
А 5. Каково лексическое значение слова ОТСТАВАТЬ из предложения № 9?
1. оставаться позади 2) опаздывать
3) быть несовременным 4) стоять на более низком уровне развития
В1. В предложениях № 1 – 5 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.
В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ЗА НОЧЬ.
В3. Из предложения № 8 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным определением, напишите его номер.
В5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.
или переносном значении употребляется?
3.Какие синонимы и антонимы имее это слово?
4.Какие пометы,указывающие на особенности употребления этого слова,имеются в словаре?
5.Каковы особенности употребления слова в данном тексте?(Древние церкви)
4)грамматическое значение слова
Не являются способом переноса лексического значения
1)метафора
2)синекдоха
3)метонимия
4)синонимия
Граф, царица, колхоз, аэроплан, аэробус, боярин, полон, маляр, фломастер, студент, внимать, лакей, синематограф грош, лицедей, злато, паровоз
2)Определите лексическое значение архаизмов, составьте и запишите с ними предложения
Лик, ланиты, град, глава, брада, гонец, чело, перст, брадобрей, вещун, пистоль
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!