правило когда надо писать одну или две Н
5-9 класс
|
Это не одна тема, а несколько. Правил много. Откройте учебник, найдите параграфы "Правописание прилагательных, образованных от существительных" и "Правописание причастий и отклагольных прилагательных". Вспомните: утка - утиНый, песок - песчаНый, глина - глиняНый (исключения: стеклянный, оловянный, деревянный); туман + суффикс "н" - тумаННый;. эволюция - эволюциОННый. Косить (что делать?) - кошеНый, скосить (что сделать?) - скошеННый. ВыполнеННая работа - работа выполнеНа (краткое причастие). ПутаНый ответ - отвечать путаНо и т.д. Удачи
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
Представьте себе,что однажды вы забрели в лесную трущобу.Глухой стеной окружают вас черные ели.Каждый шорох заставляет испуганно вздрагивать.Вот где-то слышен шёпот лесного ручья.Скорее туда!
В наших лесах растет диво дивное-береза. Это удивительное творение природы. Удивляет оно тем, что это единственное дерево в мире с белой корой. О березах сложенно много песен. Есенин называл Русь "Страной березового ситца".
Найти формы и однокоренные слова во всем тексте!!! Пожалуйста!
Читайте также
надо писать в корнях -лаг-лож,-раст-рос? 3.Какая буква -о или е- пишется,как правильно,в корне слова после шипящих? 4.Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? За рание благодорю =3
В каких словах может писаться одна или две буквы Н в зависимости от части речи?
А)Дли (н,нн)а
Б)Шири (н,нн)а
В)Дикови(н,нн)а
Г)Исти (н,нн)а
в?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
1)Что изучается в марфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух-трёх примерах,что окончание,суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6)Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова;с чередованием согласных в корне слова.
7)Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне,суффиксе и приставке.
8)как различить,когда надо писать конце приставки з, а когда-с?
9)Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10)Какая буква -о или е-пишется,ккак правило,в корне слова после шипящих?
11)Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?
Помогите :)
1.Что изучается в морфемике?
2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3.Как найти окончание и основу слова?
4.Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5.Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6.Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7.Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8.Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9.Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10.Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11.Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
(Полный ответ!)