Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус»:
5-9 класс
|
1. Белеет парус одинокой
2. В тумане моря голубом!..
3. Что ищет он в стране далёкой?
4. Что кинул он в краю родном?..
5. Играют волны – ветер свищет,
6. И мачта гнётся и скрыпит...
7. Увы, – он счастия не ищет
8. И не от счастия бежит!
9. Под ним струя светлей лазури,
10. Над ним луч солнца золотой...
11. А он, мятежный, просит бури,
12. Как будто в бурях есть покой!
1. Докажите, что тире в 5-й строке – это авторский знак препинания с точки
зрения современных норм пунктуации.
2. Измените знак так, чтобы оформление пришло в соответствие
с современными нормами пунктуации.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если
оба главных члена предложения выражены существительными в именительном
падеже, в предложениях, имеющих характер логического определения, в
предложениях научного или публицистического стиля, содержащих
характеристику, оценку предмета или явления, после однородных
подлежащих, для внесения ясности в смысл предложения.
В этой строчке нужно поставить запятую, потому что идет перечисление.
Играют волны, ветер свищет,
Другие вопросы из категории
1)Приставка,приставка,корень,окончание
2)Приставка,приставка,корень,4 суффикса
3)Приставка,корень,суффикс,окончание
СТАРАЮСЬ УСПОКОИТЬ, ПЫТАЮСЬ НЕ РАЗДРАЖАТЬ, ХОЧУ ПОМОЧЬ, ПРОБУЮ РАССКАЗАТЬ, ХОТЕЛ БЫ УТЕШИТЬ и т.п. Заранее спасибо!
Читайте также
Уж в горах солнце и..чезает,
В д..линах всюду мёртвый сон,
З..аря,бл..стая,угаса..т,
Вд..ли гудит протяжный звон,
Покрыто мглой туманно поле,
За..рница блещ..т в небесах
В д..линах стад не видно боле,
Лишь серны скач..ат на холмах.
Всё тихо;и в глуши лесов
Не слышно жалобного пенья
Пустынной иволг..; лишь там
Весенний ветерок играет,
Перелетая по кустам.
По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год-селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
2. Найдите в стихотворении словосочетания "прил.+сущ.". Запишите их, указывая морфологические признаки прилагательных и обозначая окончания.
3. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие-относительными.
4. Найдите в тексте эпитеты. Какова их роль?
Заранее спасибо^^
одежду можно.
О чем это стихотворение?Какое языковое явление лежит в его основе?Дайте развернутый ответ
2. В тумане моря голубом!..
3. Что ищет он в стране далёкой? 4. Что кинул он в краю родном?..
5. Играют волны – ветер свищет, 6. И мачта гнётся и скрыпит...
7. Увы, – он счастия не ищет
8. И не от счастия бежит!
9. Под ним струя светлей лазури, 10. Над ним луч солнца золотой... 11. А он, мятежный, просит бури, 12. Как будто в бурях есть покой!
Опираясь
в тихотворении, определите, где по отношению к кораблю находится говорящий (лирический герой) и каковы черты художественного пейзажа (каким представляется море, состояние погоды...) в строках 1–4.
на лексические значения слов, использованных
«Я Вас любил…» Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.
Какие тропы использованы в данном стихотворении? Укажите название и приведите пример.