какими звуками разливается каждая пара слов? капля-цапля, лук-люк, хор-корь.
10-11 класс
|
1)к и ц
2)у и ю
3)х и к
Другие вопросы из категории
2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»
Читайте также
Капля-цапля , лук люк , хор хорь .
Солить, соленый,;кормить,кормушка; больной,заболеть; далекий,далеко;молчать,молчун:;варить,варенье;сказать,пересказать;сосновый,сосна.
Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
Запишите однокоренные слова так:сначала проверочное,затем проверяемые слова.
-падь, зуб -зуд, есть -лезть, раз -лаз, липкий -гибкий, бард -март, еж -ложь, юг -лук, каскад-раскат. БУДУ ОЧЕНЬ благодарна
Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.